10 мая исполняется 80 лет легендарной французской и русской актрисе.
Будущая актриса родилась и выросла во Франции. Настоящее ее имя — Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова. Естественно, когда она начала сниматься в кино, актриса взяла себе короткий и звучный псевдоним. Отец Влади был родом из Москвы.
Сниматься в кино Влади начала очень рано. Ей было всего 11 лет, когда она дебютировала в картине «Летняя гроза». Роль была небольшая, но Марину заметили и стали регулярно приглашать в другие картины.
Впервые о Марине Влади заговорили как о серьезной актрисе, когда ей исполнилось 15 лет. Она сыграла сразу две большие, серьезные роли в картинах «Первосортная девушка» и «Первая любовь». Критики единодушно назвали её новым лицом французского кинематографа.
Ну а свою судьбоносную роль Марина Влади исполнила в 17 лет. Это был фильм «Колдунья», снятый по повести Куприна «Олеся». Картину показали в Советском Союзе. Именно тогда юную актрису впервые увидел Владимир Высоцкий. Увидел и влюбился. Говорят, Владимир Семенович сказал тогда: «Не знаю, как и когда, но эта девушка обязательно будет моей женой».
Мучительное счастье
Марина Влади ни о каком Высоцком тогда, понятно, даже слышала. Она жила бурной творческой жизнью, окруженная самыми именитыми поклонниками. За ней ухаживал Марчелло Мастроянни. Ей предлагал руку и сердце легендарный Жан-Люк Годар. Но в вопросах любви актриса всегда слушала только свое сердце. Ее первым супругом стал неизвестный начинающий актер и режиссер (тоже русского происхождения) Робер Оссейн. У пары родилось двое сыновей, однако брак довольно скоро распался. Со вторым мужем, бывшим летчиком, отношения также закончились быстро. Влади не особо переживала эти расставания. Она твердо верила, что обязательно встретит любовь всей своей жизни. И это случилось в Москве в 1967 году.
Актрису в числе других французских актеров пригласили в Театр на Таганке. После репетиции спектакля «Пугачев» гостям показали театр и познакомили с советскими актерами. Высоцкий оказался плечом к плечу с Мариной, и они оба почувствовали, как между ними пробежала искра. В тот же вечер Владимир Семенович пригласил Марину в гости к своим друзьям. Весь вечер он пел только для нее. Всем стало очевидно, что зарождается большое, светлое чувство. Позже Влади признавалась в интервью «АиФ», что Высоцкий ей прежде всего понравился как актёр и как бард. А она ему — именно как женщина. «Я это чувствовала, — говорила она. — Хотя притирались мы другу к другу долго. Почти год оставались только друзьями».
Роман Влади и Высоцкого протекал тяжело. Она во Франции, он в Союзе. Она чувствовала себя не в своей тарелке в СССР, он ощущал себя чужим и не нужным во Франции. Отдельной проблемой в отношениях Марины и Владимира Семеновича стала его алкогольная и наркотическая зависимость. Влади всячески пыталась вытащить его из этой ямы. Иногда ей это удавалось, но все заканчивалось новыми срывами. Тем не менее, 1 декабря 1971 года пара поженилась. Девять лет брака не были простыми. Бурные ссоры, слезы, проклятия — было все. Но, несмотря ни на что, любовь между ними была столь же сильной, что и в начале отношений. Позднее Влади вспоминала свой брак с Высоцким, как самым тяжелый период в своей жизни и одновременно самый счастливый. Как-то он сделал ей поистине королевский подарок. Влади вошла в квартиру и обомлела: вся комната была устлана соболями. Выяснилось, что Высоцкий на очередных гастролях смог накупить собольих шкурок, чтобы Марина сшила из них шубу. Сюрприз удался. А шуба — нет. Шкурки оказались плохо выделанными и задубели. С соболями пришлось расстаться.
Пережить смерть Высоцкого для Влади оказалась очень непросто. Она впала в депрессию, замкнулась. Марина просто не могла поверить, что ее Володи больше нет. Но прошли годы, и боль утихла.
Андрей Тарковский, будучи на лечении во Франции, познакомил Марину с онкологом, у которого лечился. Звали его Леон Шварценберг. Он помог Влади выбраться из депрессии. Их дружба постепенно переросла в отношения, а затем и в законный брак. Но в 2003 году не стало и Леона. И тогда Влади начала стремительно спиваться. Пытаясь спастись от реальности, она два года находилась в алкогольном бреду. Преодолеть эту зависимость актрисе помогла литература. Она стала много писать — все больше о Высоцком. Так появилась ее книга «24 кадра в секунду». Она и сегодня продолжает писать, встречается с поклонниками и изредка выходит на сцену, которая, как и камера, всегда ее любила и никогда не предавала.