На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Subscribe.Ru

44 подписчика

Детский вопрос

Вопрос правильной перевозки детей в машине — один из самых важных. Ведь малыши такие хрупкие, а их организм не способен выдерживать перегрузки наравне со взрослым. Значит, совместная поездка должна быть ориентирована на те условия, которые обеспечат комфорт и безопасность самому беззащитному из пассажиров.



Бережная аккуратность — так можно охарактеризовать идеальное поведение взрослого, который садится за руль автомобиля, перевозящего ребенка. Не существует официального «детского режима» вождения, но эксперты в области безопасности дорожного движения рекомендуют при поездке с малышом исключить резкие маневры, отдавать предпочтение комфортному скоростному режиму, а также заранее планировать маршрут со всеми предполагаемыми остановками в пути, чтобы уделить внимание нуждам маленького пассажира. Ну и, конечно же, водитель, перевозящий в машине ребенка, просто не имеет права рисковать и идти на обгон даже там, где правилами он разрешен.

Аккуратность превыше всего

Первый вопрос, который задают водители, когда слышат все эти требования и ограничения: а зачем все это нужно? Ответ прост: дело в детской физиологии. Организм ребенка более хрупкий, а значит, в случае ДТП последствия для ребенка будут более тяжелыми, а прогнозы по восстановлению — менее ясными.

Организм человека продолжает расти вплоть до 25 лет. И у детей кости еще некрепкие, хрящи более мягкие, а внутренний каркас не развит до полноценного состояния. Детское тело пластичнее и подвижнее, чем у взрослого; да, нередко можно услышать, что организм ребенка более быстро может восстанавливаться в каких-то случаях. Но при этом он и легче травмируется, так как кости у детей тоньше и мягче, а внутренние органы ненадежно защищены.

В отдельную группу можно выделить новорожденных младенцев. Самые крохотные пассажиры не могут сами держать голову, группироваться и контролировать свое тело. Они рискуют жизнью и здоровьем не только при аварии — достаточно даже резкого торможения и последующего рывка, чтобы младенец серьёзно пострадал.

Травмы детей

У новорождённого размер головы по отношению к телу очень большой, порядка 1/5 от общей массы. Для сравнения: у взрослого человека вес головы — это 6% от общей массы. Родничок у малыша не затянут, кости черепа мягкие, мышцы шеи плохо развиты, а спинка еще совсем слабая. Из-за этого вероятность получить серьёзные травмы очень велика. И если водитель вдруг допускает резкое торможение, а ребенок не закреплен в подходящем его возрасту автокресле, его голову отбрасывает назад или вбок, в результате чего основная нагрузка приходится на шею. Так что результатом просто необдуманного маневра могут стать сотрясение мозга или перелом шейных позвонков.

Во избежание такой проблемы рекомендуют размещать кроху в специальном детском кресле категории 0, его еще иначе называют автолюлькой. Здесь малыш надежно закреплен и зафиксирован, а мягкие бортики кресла защищают его голову и шею от резких движений

— Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках, — отмечает директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н. И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов. — Никто не способен гарантировать безопасность ребёнка, который не пристёгнут. Анатомическая конструкция автокресла, вопреки предубеждениям, не опасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку.

Кроме того, мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. А из-за тонких межпозвонковых связок у детей до года растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении могут наступить даже без перелома позвоночника.

— В автомобиле нет абсолютно безопасного места, но всегда можно исключить лишние риски, возникающие тогда, когда человек опирается на мифы о безопасности, а не на реальные факты. Тем более что многие из этих мифов возникли на основании старых правил и норм, давно уже уступивших место современным технологиям. Но миф продолжает существовать. Так, есть мнение, что руки мамы — самая надежная защита для ребенка. Все правильно, какая мать осознанно причинит вред своему малышу! А неосознанно? Даже резкого торможения будет достаточно, чтобы возник импульс, толкающий малыша вперед, и мама, стремясь удержать его, резко прижмет ребенка к себе. Думаю, не стоит говорить, что синяки — самое малое последствие, которое может возникнуть в данной ситуации. Динамика современного автомобиля и интенсивность уличного трафика требуют совершенно нового уровня защиты, которую может дать только правильно подобранное и установленное детское удерживающее устройство, — подчеркивает шеф-тренер по безопасности дорожного движения Владимир Бахарев.

Стиль вождения «детский»

Но речь идет не об одних младенцах. Для детей постарше неаккуратное вождение взрослых тоже чревато травмами. Причин много — давление ремней на внутренние органы, ожоги от соприкосновений ремней с открытой кожей, нагрузка на шейный отдел позвоночника при резких рывках головы, сотрясение мозга. В Правилах дорожного движения зафиксирована лишь обязанность перевозить детей с использованием детских удерживающих устройств либо пристегнутыми ремнями безопасности, если возраст и комплекция ребенка уже позволяют это сделать.

Во всем остальном вся ответственность за грамотную, а главное — безопасную перевозку малыша ложится на водителя, ведь он будет принимать решения не только за себя, но и за пассажиров, которые находятся в автомобиле.

— Бесспорно, строгое соблюдение всех требований ПДД — это норма для любого культурного водителя. Но если в салоне малыш, стоит не только следовать, но и упреждать. Под термином «детское вождение» подразумевается тактика избегания любой возможной угрозы, когда надо отказаться от резких и опасных маневров на дороге. Прежде всего к таким маневрам относится обгон, сопряженный с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь даже там, где он разрешен правилами, всегда остается риск аварийной ситуации из-за нарушений или невнимательности другого водителя, — считает начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России, полковник полиции Антон Белан.

Кроме того, по его словам, следует понимать, что ребенок в автомобиле — это один из очевидных отвлекающих факторов. Он может заплакать, разыграться, начать разговор о своих желаниях, настойчиво требуя внимания водителя и т. д. Так, например, ни одна мать не сможет равнодушно и сосредоточенно продолжать рулить по дороге и принимать спокойные решения, когда сзади плачет ее ребенок. При этом стоит только на секунду отвлечься, как вы вместе с крохой оказываетесь фактически в неуправляемом снаряде, несущемся вдаль. Как этого избежать? На самом деле — достаточно просто, заранее просчитав все варианты маршрута и заложив в него регулярные остановки для того, чтобы уделить внимание малышу.

Как подготовить себя и ребенка к поездке

Важным фактором для обеспечения комфортного вождения, когда в авто ребенок, является предварительная подготовка. Важно понимать, что длительная поездка на автомобиле для ребенка скучна и дискомфортна. Ведь ему приходится сидеть пристегнутым в кресле длительное время. В холодное время года прибавьте к этому большой объем одежды. Крохе может стать жарко, некомфортно, захотеться есть или пить и т. д. В результате он начнет нервничать и ерзать, а также легко может удариться в слезы. И чем младше ребенок, тем вероятнее подобное развитие событий.

Соответственно, о комфорте крохи в путешествии надо подумать заранее, убрав из зоны доступа все потенциально опасные предметы — мелкие, острые или просто важные и дорогие. Ведь вряд ли мама будет в восторге, если платой за тишину в поездке станет размазанная по себе и по салону автомобиля косметика из сумки. Или намертво заблокированный любимым чадом смартфон. Лучше обеспечить ребенка любимыми игрушками, отдав предпочтение мягким предметам среднего размера, которые нельзя засунуть в рот или бросить в сторону водителя и травмировать его.

Также родителю-водителю следует подробно изучить все возможности своего автомобиля и активировать кнопку «родительского контроля», заблокировав возможность самостоятельного открывания дверей и окон с заднего сидения. В случае если автокресло или автолюлька с ребенком устанавливаются на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности, чтобы она в случае срабатывания не ударила по ДУУ.

После того как все приготовления завершены, вещи, игрушки, питание, салфетки и гигиенические средства уложены, маршрут составлен, родственники предупреждены о дальности и траектории поездки, можно отправляться в путь.

И помните, автокресло не панацея, а ПДД не гарант безопасности. Личная осознанность, ответственность и подготовка каждого водителя делает его режим езды подходящим для перевозки ребенка. Создавая безопасность, начинайте с себя!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх