Исследование показало, что кризис все больше заставляет задуматься о финансовом благополучии, страх перед пандемией отступает перед опасениями, что семье будет не на что жить.
Кризис, начавшийся с опасений за здоровье, стремительно заставил многих задуматься о финансовых перспективах. Экономические страхи оказываются сильнее страхов за здоровье — об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Социологическим антикризисным центром (совместный проект Центра социального проектирования «Платформа» и Online Market Intelligence).
Эксперты отмечают рост обеспокоенности — из-за возможности утратить достаток и опасений надолго лишиться привычного образа, при этом страх перед самой эпидемией уменьшился, население психологически адаптировалось. С 27% до 15% за месяц снизилась доля тех, кто боялся лично заразиться коронавирусом.
При этом на фоне общей усталости от ограничений и стремления вернуться к нормальной жизни появляются люди с заболевшими в окружении и выросшим страхом перед болезнью: «Страх перед болезнью усиливается в той группе, где заболевшие оказываются в круге общения. Доля тех, у кого среди знакомых есть заразившиеся COVID-19, составляет 8% в среднем по стране, а в Москве — 15%, — отмечают авторы исследования. — Эти доли могут показывать не только близкий круг, но и дальнее окружение, знакомых знакомых»
Лично боятся заразиться 24% против 14% среди тех, у кого нет заразившихся среди знакомых, боятся, что заразятся близкие, — 59% против 40% соответственно.
Эксперты отмечают рост усталости от ограничений и недоверия к официальной информации. Так, 64% респондентов считают разумной мерой смягчить ограничения и позволить людям выйти на работу. С 28% до 19% сократилось число доверяющих официальной информации о коронавирусе.