Часто бывает, что почти сразу после покупки новой машины коробка передач начинает издавать воющие звуки. Иногда они блуждающие, а иногда звук очень громкий и постоянный. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем причина шума и как с ним бороться.
Казалось бы, шуметь коробка передач не должна в принципе.
Самой безобидной причиной воя может быть слишком густое масло, которое залито в трансмиссию. Тогда, особенно после морозной ночи, в «коробке» часто слышен вой. Убирается он легко. Нужно просто слить «жижу» и залить масло с меньшей вязкостью.
Если выть начала автоматическая трансмиссия, то причина может быть в бракованном гидротрансформаторе. Этот узел еще называют «бубликом» из-за его формы. Гидротрансформатор гудит при переключении передач и при движении на малой скорости.
Появление звука — повод наведаться к дилеру. А если вместе со звуком вы почувствуете горелый запах, а при трогании с места появится пробуксовка, то к продавцу смело можно предъявлять претензии. Это — гарантийный случай и за ремонт денег с владельца не возьмут.
Но есть и модели, КП которых воют постоянно. Бывалые шофера даже к нему привыкли. Скажем, такая «музыка» знакома обладателям переднеприводных автомобилей LADA. Вой в коробках тольяттинских машин появился после того, как завод стал устанавливать механическую коробку передач с тросовым приводом. Четкость переключений повысилась, но появился и побочный эффект в виде посторонней «музыки».
Причина банальна: поставщики комплектующих не могут обеспечить должного качества обработки шестерен и главной пары. При вращении шестерен шероховатости в точках соприкосновения и вызывают характерный вой, который меняет тональность в зависимости от выбранной передачи.
Услышав о подобной проблеме, дилеры на гарантийные замены идут крайне редко, потому как это конструктивная особенность трансмиссии, а не неисправность. Так что лекарство одно — сделать музыку громче и помнить, что если звук есть, значит трансмиссия работает, а это не может не радовать.