Спортивная модификация Lexus ES — комплектация F Sport — как оказалось, отлично приспособлена для повседневной езды. Причем, как бы это парадоксально ни звучало, в некоторых аспектах даже лучше, чем стандартные «неспортивные»! Не верите?
Что сразу подкупает в экстерьере Lexus ES седьмого поколения, так это его максимальная отстраненность от своего технического «исходника» Toyota Camry.
«Морду» ES явно старались сделать максимально хищной. Добивались этого путем инъекции изрядной дозы «мутогена». Подобные снадобья, похоже, любимы создателями японских мультяшек про всевозможных роботов-трансформеров и одаренных сверхсилами технологичных супергероев.
Чтобы проникнуться этой мыслью, достаточно взглянуть на остренькие зубцы в контурах полностью диодных фар головного света ES — они, судя по всему, призваны вызывать зрительские ассоциации с чем-то молниеподобным.
На ту же визуальную «мельницу» льют воду и брутально расширяющаяся к низу решетка радиатора, и «угольники» фигурных отверстий по бокам «юбки» переднего бампера. Задняя же часть седана не получила столь серьезной дозы футуризма но, тем не менее, смотрится вполне органично на фоне дизайна «передка».
В нашем случае картину дополняют специфический «эф-спортивный» рисунок фальшрадиаторной решетки, скромные шильдики «F Sport» на передних крыльях и отнюдь не скромные легкосплавные диски колес 19-го диаметра.
Салон Lexus ES350 F Sport просто просто вопиет о своей эксклюзивной спортивности. Тут все обито черно-красной кожей — для придания соответствующего антуража. Ведь в обычных ES интерьер выдержан в благообразных бежево-коричнево-черных тонах.
Передние кресла «эф-спорта» показались на редкость сбалансированными по своим свойствам, особенно с учетом «спортивного» антуража машины. Сидеть в них комфортно даже в дальней поездке, но при этом ты постоянно ощущаешь плотную боковую поддержку. Если это и не идеал водительского сиденья, то явно где-то очень-очень близко! Уже за одни только «сидушки» стоит предпочесть F Sport всем иным комплектациям ES.
С шумоизоляций салона тоже все «окей». В прошлом седаны Lexus страдали от экономии на «шумке». Радует, что японцы больше не повторяют тех ошибок.
Как и положено любой современной машине соответствующего класса, приборка в ES виртуальная, на 8-дюймовом цветном мониторе. Водитель может выбрать один из трех вариантов оформления, какой ему больше по вкусу. Но в любом случае, картинка на нем будет содержать «кругляш» тахометра с цифирью текущей скорости, вписанной в его верхнюю часть — все на черном фоне. Строго, без перегруза информацией, но исчерпывающе.
А для изучения подробностей можно покопаться в меню «приборки» с помощью кнопочек на рулевом колесе.
Кому как, а лично мне нравится, что Lexus (по крайней мере пока) не следует за всемирным поветрием в автопроме, требующим минимизировать количество кнопок и «крутилок» «на руле» и центральной консоли, упихивая их функции в тачскрин «мультимедийки».
И правильно, товарищи-японцы: думаю, не меня одного раздражает, когда для регулировки температуры в салоне или включения обогрева руля автопроизводители других марок заставляют водителя тыкать пальцем в мониторчик, отвлекаясь от дороги — вместо простого и быстрого нажатия традиционной кнопки.
Из-за этой моды особенно «весело» бывает копаться в меню климат-контроля, когда твоя легковушка простояла ночь на 10—15-градусном морозце, и экран ее «мультимедийки» банально замерз, притворившись репродукцией «Черного квадрата».
В ES, кстати, 12.3-дюймовый мультимедийный «телевизор» в голове центральной консоли не стали делать «тачскрином». Да, все ради безопасности. Ползать по его меню предлагается с помощью отельного тачпада по аналогии с ноутбуком, который пристроился возле селектора управления КП между передними сиденьями.
Называется эта система Remote-Touch. В ее отношении могу сказать только одно: это единственная фирменная «фишка» Lexus, пользоваться которой стараюсь, как можно реже. Да, я старовер: не перевариваю тачпады! Не всегда получается «попасть в цель» с первого раза. Даже работая на ноутбуке, предпочитаю в обязательном порядке иметь в его комплекте нормальную «мышку». А многие любят именно тачпад…
Удобно, что японцы предусмотрели возможность деления экрана мультимедийной «головы» пополам: на него можно одновременно выводить, к примеру, карту навигации и список радиостанций. Или плей-лист музыки с телефона.
Что касается электронных помощников водителя, то тут их ровно столько, сколько должно быть у дорогого современного авто: активный «круиз», контроль полосы, камера заднего вида и парктроники с функцией автоматического экстренного торможения — чтоб не обломать бампер о какое-нибудь препятсвие, незамеченное водителем. Эту опцию, кстати, очень уважают многие автовладелицы… Жаль только, что весь комплект электронных «плюшек» доступен только в топовых версиях Lexus ES.
Как едет Lexus ES350 F Sport, в принципе, можно представить из его ТТХ: 249 л. с., 8-ступенчатый автомат, 19-дюймовые диски с тонюсенькой резиной, адаптивная подвеска. Должен валить! Что он, в принципе, и делает.
К слову, «М-ку» BMW третьей серии 19-го года выпуска (случайно оказались на светофоре рядом «в поул-позишн») нашему ES350 «порвать», конечно, не удалось, но у «немца» там и лошадиных сил, извините, — за 300 «голов»… Но попытка была хорошая, за что отдельное спасибо 8-ступенчатой АКП F Sport.
Приятно удивил расход «горючки», который в режиме Sport+ не сильно выползал за 12 литров на 100 км/ч.
В общем, может ES350 F Sport «рвать» со светофора подавляющее большинство соседей по потоку. И рулится, в принципе, неплохо. Главное — помнить, что тонкая резина на дисках делает его, как и любую машину, чувствительной к колейности на дорогах. При активном маневрировании в скоростном потоке это обязательно следует учитывать.
Однако вот какой парадокс: при всех своих действительно имеющих место быть спортивных возможностях, Lexus ES350 F Sport совершенно не подначивает ехать быстро.
За рулем этой машины ты ощущаешь себя примерно так: «Я могу вам всем надавать, но какой смысл куда-то нестись?»
С учетом гуманной эргономики — на редкость для «японцев» вообще и Lexus в частности, а также щадящего расхода топлива при вполне взрослой динамике, мы не сильно погрешим против правды, если назовем ES350 F Sport почти идеальной машиной «на каждый день».
Удивительное сочетание ходовых качеств и умиротворяющего воздействия на водителя — всего за «каких-то» 3,5 млн. рублей.