Сравнительно недавно «порчу» и «сглаз» стали официально считать болезнями; нарушениями поведения и здоровья после токсичного контакта. Хотя малообразованные люди, в том числе, имеющие психологическое или медицинское образование, формально имеющие, называют эти явления суеверием. Однако это объективный факт.
Но пока исключительно мало грамотных специалистов, которые могут лечить эти заболевания. Ведь лечение очень специфическое и должно быть адекватным личности пациента. А вот Исламские богословы ещё в 14 веке написали подробные руководства по лечению порчи. Их советы и рассуждения глубоки и безупречны с точки зрения психологии и философии.
Вот они:
Порча - это и состояние человека после токсичного нападения. И вещь, предмет или пища, например, через которую было оказано негативное влияние. Колдун - «сихыр» совершает над предметом умышленные действия и стремится подбросить порчу намеченной жертве. Или угостить жертву едой, в которой есть порча, - так описывают процесс богословы.
В 14 веке великий учёный, богослов, философ, юрист Ибн аль-Къайим аль-Джаузия писал так: необходимо сначала найти порчу. Как только она будет найдена, обнаружена, прекратится ее вредоносное влияние. Говоря современным языком, следует избавиться от предметов, которые внушают неприятные чувства и связаны с негативными людьми. Это «триггеры порчи». Их необходимо уничтожить, сжечь или закопать, читая молитву. Сейчас можно просто выбросить в помойку; мусор увезут и сожгут специальные службы. Нам и делать ничего не надо…
Можно ли обращаться за помощью для снятия порчи? Можно.
- Если вы не к колдуну обращаетесь, - пишет мудрый Ибн аль-Къайим. Колдуна "вычислить" просто: он предлагает отправить порчу врагам и несёт непонятный бред, абракадабру. Использует колдовские приемы и предлагает запретные ритуалы. Настаивает на мести и советует добиться желаемого магией.
Обратитесь к колдуну - ещё хуже будет. Надо обращаться к достойному человеку, о котором люди имеют хорошее мнение. Важна репутация того, к кому вы обращаетесь за лечением и избавлением. Мудро! Вот поэтому доверять уличным гадателям или сомнительным магам не следует. Этот совет действенен и сейчас.
- Мудрец Хафиз ибн-Хаджар приводит дозволенные методы снятия порчи, если ее невозможно обнаружить и выбросить. Да, заклинания можно использовать! Учтите, что правильными заклинаниями назвали формулы внушения, подкреплённые молитвами. Эти заклинания должны читаться на понятном языке и не расходиться с Кораном. Лучше, конечно, читать Коран. Но уже в 14 веке учёные признали пользу специальных слов и доброго внушения. Что подтверждается наукой.
- Хорошим средством от порчи служит вода из источника Зам-Зам. Это дозволенное средство - святая вода. Помогает также чёрный тмин. Тоже разрешённое и проверенное средство. Можно его есть понемногу, можно насыпать в доме, чтобы преградить дорогу злым силам. Полезен также мёд. Мёд заменял сахар; сладкое полезно для мозга в период стресса. А еще у мёда есть масса лечебных свойств. Вот мёд тоже помогает.
Оба мудреца считали хорошим средством кровопускание, которое может провести лекарь. Это обновляет ресурсы организма и избавляет от «дурной крови». Тоже исключительно мудрый совет в те времена. А сейчас можно, например, стать донором, если нет медицинских противопоказаний. Все же не стоит забывать, что в 14 веке медицина ещё не располагала теми знаниями и средствами, которые есть сейчас. Но смысл совета правильный.
- И ещё одно условие назвали мудрецы - надо помнить, что исцеление от порчи возможно лишь по воле Аллаха. Гарантий нет, - это мудрое дополнение. И успех лечения зависит от многих факторов, - это сейчас известно. Поэтому надо положиться на Высшую волю и обратиться с молитвой об избавлении от порчи. И переменить к лучшему свое поведение, - иногда порча стала возможной из-за неправильных действий самого человека. Поистине, мудрое замечание. Полностью соответствующее принципам психологии и философии.
Эти мудрые богословы ещё в 14-15 веке описали порчу, способы ее наведения, причины заражения порчей и описали способы лечения этого состояния. Которые безупречны с позиции психологии. Мнение академика Бехтерева, который спустя пятьсот лет изучал вопросы порчи, согласуется с предложенным мудрецами лечением. Не все болезни можно лечить препаратами; есть болезни психики, болезни тела, а есть болезни души. Возможно, имеющие энергетическую природу. Отрицать это глупо.
И мыслители древности, философы и богословы, изучали этот вопрос, предлагая методы защиты и спасения.
Анна Кирьянова