В 2020 году не возникает вопроса, будут ли блоги генерировать лиды. Маркетологи, отдающие приоритет блоггингу как маркетинговой стратегии, в 13 раз увеличивают рентабельность инвестиций в контент, по сравнению с компаниями, которые этого не делают. Тем не менее, многие маркетологи озабочены снижением эффективности блогов.
Опасения, что «блог мертв», подтверждаются исследованиями. Недавно, когда мы опросили более 300 человек, чтобы спросить их, как часто они читают блоги, примерно 40% ответили «никогда». Отчет о состоянии маркетинга HubSpot за 2020 год также показал, что распространенность контент-стратегии для блогов снизилась с 2018 года и переместилась с первого на третье место.
Но важно помнить, что ведение блога по-прежнему невероятно ценно для маркетологов. И хотя наше исследование показало, что 40% людей никогда не читают блоги, оно в то же время показало, что 60% потребителей читают этот контент регулярно. Правда в том, что блоги живы и здоровы. Вам просто нужно будет немного поработать, чтобы убедить людей прочитать ваш контент в 2020 году.
В опросе, в котором предлагалось выбрать наиболее распространенную причину потребления ими контента блога, были предложены варианты ответов.
Учитывая количество потенциальных клиентов, которых привлекают деловые блоги, можно предположить, что большая часть людей читает блоги, чтобы узнать о брендах или продуктах. Но, на самом деле, вы можете быть удивлены – и немного обеспокоены — самыми высокими и самыми низкими причинами для читателей блога:
Распределение ответов на вопрос исследования «Почему вы чаще всего читаете блоги?»
Чтобы научиться делать что-то новое – 34%;
Для развлечения – 20%;
Чтобы узнать больше о продуктах или брендах – 4%;
Чтобы узнать о новостях и тенденциях в моей сфере труда – 13%;
Читают по всем указанным причинам – 9%.
Что именно означают эти результаты?
Чтобы завоевать читателей блога, вам нужно создавать контент, предоставляющий какую-то информативную ценность или развлечение, а не просто использовать блог для обсуждения вашего бренда или продукта.
Я попытался проиллюстрировать рекомендации Hubspot примерами корпоративного блога Теплоком на facebook. Поскольку советы по ведению блога в статье, весьма практичны.
3 причины, по которым люди читают блоги
Люди читают блоги, чтобы узнать что-то новое. Безусловно, самая распространенная причина, по которой люди читают пост в блоге, – это узнавать что-то новое.
Почему? Сообщения, содержащие руководства, пошаговые инструкции, обучающие видеоролики или заметки, часто получают большой объем поискового трафика. Это потому, что люди ищут инструкции в Google каждый день.
Даже когда сообщения не рассказывают детально о том, как что-то сделать, блоги, в которых обсуждаются сложные темы, такие как исследования, тенденции или темы, менее знакомы читателям, могут разжечь любопытство человека.
Психологически люди жаждут новой информации так же, как они жаждут пищи. Как блоггер, вы можете использовать это для создания контента, который вызывает любопытство при обсуждении тем, связанных с вашим брендом, услугой или продуктами.
Например, в блоге по маркетингу мы можем показать нашим читателям, как опубликовать историю в Instagram . Маркетологи или пользователи социальных сетей, которые хотят узнать, как это сделать, могут найти наш контент в поиске или в социальных сетях и прочитать его, чтобы узнать, как создать этот контент.
В более широком плане наш блог может создавать несколько фрагментов контента, которые обсуждают тенденцию с разных сторон. Например, когда появилось приложение TikTok, мы написали несколько постов в блоге, чтобы ответить на распространенные вопросы маркетологов, такие как «Что такое TikTok?» , “Как бренды продают себя на TikTok?” или “Как вы используете влиятельный маркетинг на TikTok?”
Помимо помощи нашим читателям, руководство или блоги, связанные с трендами, позволяют нам освещать уровень исследований и знаний, которые мы получили как маркетологи.
Люди читают блоги для развлечения.
В то время как люди жаждут знаний, им также нравится развлекаться. Каждый день люди могут читать блоги, которые рассказывают интересные истории, заставляют их смеяться или интригуют их каким-либо другим способом.
Но, как бизнес-блоггер, вы можете спросить себя: «Как я могу развлечь своих читателей, сохраняя при этом свой блог профессиональным?» Правда в том, что если вы креативно мыслите, существует множество способов развлечь свою аудиторию, оставаясь при этом на бренде.
Например, вы можете создать забавную инфографику или вирусный фото-пост о тенденции в вашей отрасли. Хотя ваши читатели могут не захотеть делиться вирусным контентом, изображения и информация о тенденции могут их развлечь. В одном из наших постов мы разместили забавные мемы, которые маркетологи использовали в своих реальных кампаниях.
Кроме того, вы также можете создать забавное, но информативное видео или подкаст для своего поста в блоге. С этим дополнительным уровнем контента вы можете глубже погрузиться в обсуждение тенденций или взять интервью у эксперта отрасли, за которым следят люди в вашей области. Хотя это может и не быть «интересным» для людей за пределами вашей отрасли, это может быть более интересным, чем обычные блоги в вашей области.
Люди читают блоги, чтобы узнать о тенденциях, связанных с их работой
Хотя люди могут не интересоваться чтением блогов с обсуждением ваших продуктов или бренда, они могут заинтересоваться обсуждением проблем отрасли в которой работает компания.
Хотя результаты опроса, отмеченные во введении, были получены от обычных потребителей со смешанным профессиональным опытом, вполне вероятно, что сотрудники компаний, работающих в отрасли, будут читать блог, если он обучает их или предоставляет им ценную информацию о рынке.
Из приведенного выше исследования и того, что мы узнали при разработке блогов HubSpot по маркетингу, продажам и обслуживанию, отраслевые эксперты или профессионалы будут читать блоги, чтобы узнать что-то более конкретное в своей отрасли.
Чтобы сосредоточиться на конкретной отрасли, поэкспериментируйте с темами публикаций. Вы можете дополнительно написать о новостях или тенденциях, связанных с вашей областью.
Создание контента, удовлетворяющего несколько потребностей читателя
Как создать контент, который привлекает аудиторию с различными мотивами чтения, и в то же время повысить узнаваемость бренда? Подумайте о том, чтобы публиковать сообщения в блогах, которые объединяют в себе тенденции отрасли, практические рекомендации и развлечения. В конце концов, девять процентов опрошенных получателей опроса сказали, что они читают блоги по всем причинам в списке, который я дал.
Научите своих читателей, чему либо в своей области
В блоге HubSpot каждый из наших постов рассказывает читателям о чем-то конкретном. Например, статья, которую вы сейчас читаете, освещает проведенное нами исследование о том, как люди читают блоги, и показывает, как использовать эти результаты.
Блог «Маркетинг для практиков» следуют этому совету. В статьях маркетологи могут найти пошаговое руководство по маркетинговой тактике или примеры использование тех или иных маркетинговых инструментов.
Независимо от того, о чем мы пишем, мы всегда пытаемся научить читателей чему-то ценному.
Когда вы создаете контент, который информирует людей о стратегиях, связанных с вашей отраслью, вам также будет легче тонко обсудить ваш продукт так, чтобы это не казалось постыдным из-за рекламы.
Например, когда мы обсуждаем практическую тему, мы можем предложить инструмент или ресурс, который может помочь специалистам.
Включайте бесплатные предложения, связанные с контентом, в конце каждого сообщения в блоге. Если вы сделаете это, читатель сможет узнать больше о теме, о которой мы только что его научили. И, когда они заполняют простую форму, запрашивая бесплатный ресурс, они могут выбрать, хотят ли они получать информацию по другим продуктам. Это позволяет читателю почувствовать, что он получает ценную информацию без необходимости узнавать о наших продуктах.
Отраслевой блог, нацеленный на информирование читателей, может показать уровень знаний вашей компании. Когда ваш бренд воспринимается как хорошо осведомленный о вашей отрасли, читатели могут подумать, что ваши продукты были также созданы вашим штатом отраслевых экспертов.
Развлекайте читателей, даже если блог отраслевой
Даже если блог ориентирован на новости об отрасли и его читатели сотрудники или руководители отраслевых компаний, это не означает, что ваш контент не может быть одновременно информативным и интересным. Например, вы можете использовать видео, GIF-файлы, изображения или интерактивные сервисы добавляя их к своему контенту.
Например, вы можете рассмотреть вопрос о включении викторины или индивидуальной викторины, связанной с вашей отраслью. Иногда вы также можете публиковать развлекательный контент, связанный с отраслевой темой.
Интересные посты в отраслевом блоге также покажут ваш опыт. Но, что важно, этот контент также позволяет вашему читателю относиться к вашему бренду дружески.
Построение эффективной стратегии блога
Хотя может быть здорово работать с одним успешным типом контента, успешные блоги содержат смесь контента, который развлекает или информирует читателей , знакомит их с брендами или продуктами или учит их чему-то новому. И, поскольку 9% потребителей в опросе выше заявили, что они будут читать блоги по «всем» причинам, указанным выше, есть большая вероятность, что смесь заинтригует и удовлетворит потребности чтения нескольких различных групп.