Российский фильм «Медея» завоевал приз влиятельного Международного кинофестиваля в итальянском Локарно. Что нужно знать о картине с блистательной Тинатин Далакшвили в роли «сумасшедшей дуры» (прямая цитата из фильма) в костюмах Татьяны Парфеновой
Мировая премьера фильма Александра Зельдовича «Медея» состоялась в рамках основной конкурсной программы 74-го Международного кинофестиваля в Локарно — одного из самых престижных в Европе.
Одного тизера картины достаточно, чтобы немедленно добавить ее в «Избранное» или «Буду смотреть» и дождаться российской премьеры. Безумие, пронзительную красоту ленты и колоссальную женскую драму ты чувствуешь даже по этому мимолетному ролику. Символично, что в оригинале Медея происходит из страны Эета, западногрузинского царства. И играет ее в новом прочтении неподражаемая молодая грузинка Тинатин.
Помните, как в школе часто читали те самые мифы в кратком изложении? Освежим память похожим образом: царевна Медея появляется в мифе об аргонавтах, которые отправились на поиски золотого руна под предводительством Ясона. В него-то и влюбляется непокорная красавица, готовая заплатить за эту любовь непомерную цену — совершить ряд страшных преступлений, в том числе, принести в жертву брата и еще с десяток героев на пути к новому дому.
Дальше в мифе содержатся спойлеры к новому фильму, действие которого режиссер переносит в современный Израиль, роль Ясона/Алексея примеряет к Евгению Цыганову (и она ему очень идет!), а «великую» любовь делает «великим» проклятьем, на подобии тех, которыми пугают мифы.
Важным героем «Медеи» становится музыка, дополняющая, но не заглушающая женскую мутацию и категорический отказ стареть. Оригинальный саундтрек записан оркестром MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Попадание невероятно меткое! Дирижер и сам «балуется» на сцене родными греческими мифами, а звучание оркестра неизменно кажется не менее тревожным и беспокойным, чем судьба «дуры» в кадре.