На рынке полноразмерных паркетников наметились изменения. Изготовители избавились от 7-местного салона и теперь выпускают 6-местные варианты кроссоверов. Насколько они удобны?
Полноразмерный 7-местный кроссовер придумали американцы. Автомобиль столь невнятного назначения не вызывал положительных эмоций у европейских автокритиков.
Единственным — и немаловажным — фактором, помогающим продвигаться таким транспортным средствам не только на американском, но и на европейском рынке, оказывался их пафосный внешний вид. Автомобилистам хотелось не только удобства, но и статусности за небольшую цену, уважения на дорогах, а также символики «просперити». И американская придумка, несмотря на критику снобов, стала теснить практичные европейские микроавтобусы, которые почему-то с «просперити» не ассоциировались. А дополнительных преимуществ им сейчас придает новая 6-местная компоновка.
Коридор для ходьбы
Несмотря на 7-местный салон, полноразмерные кроссоверы по удобству эксплуатации проигрывали минивэнам. Для перевозки большой семьи они годились слабо, так как доступ на третий ряд был затруднен. Сидеть на приставных «табуретках» в багажнике могли только дети, да и они чувствовали себя там стесненно.
General Motors первой совершила переворот. На новых GM Traverse был показан 6-местный вариант компоновки салона, который тут же наделил кроссовер понятной функциональностью. Затем и Volkswagen не стал стоять в стороне и выпустил 6-местный Terramont, с которым мы и знакомимся на российских дорогах.
Автомобиль специально разрабатывался для 6-местной компоновки. Центральный тоннель для трансмиссионного вала убран в подполье, крыша поднята вверх, а пол багажника занижен, чтобы вместить третий ряд сидений для двух взрослых пассажиров. Там есть приличное пространство для ног, подлокотники, высокая крыша, которая не подпирает, и относительно удобные анатомические спинки, которые к тому же еще и складываются в подпол, образуя ровную погрузочную площадку.
Вместо цельного трехместного дивана посередине салона теперь установлены два кресла с подлокотниками, а между ними — проход и ровный пол с войлочной обивкой. Причем кресла имеют регулировки и двигаются на салазках по металлическим направляющим. Их можно сдвинуть вперед или назад в зависимости от роста и размеров пассажиров. Коридор между сиденьями узкий, взрослый человек может проскользнуть через него боком. Для лучшего доступа торчащие подлокотники можно поднять вверх — и путь свободен.
Кабина вперед
Volkswagen Teramont после GM Traverse стал вторым автомобилем на российском рынке, который предложил аналогичный принцип компоновки. Шестиместный салон придал ему значимости в конкурентной борьбе, в том числе внутри модельной линейки Volkswagen. Раньше при выборе между Tuareg и Teramont оценка машин была не в пользу второго. Теперь у Teramont появилось неплохое конкурентное преимущество, позволяющее уверенно чувствовать себя на рынке и даже трудиться в корпоративных парках.
Может быть, шесть кресел — это мало? Совсем нет. Редко когда удается путешествовать с большим числом попутчиков. Но и это не так важно. Внутри машины ощущаешь какую-то мальчишескую радость от того, что можешь ходить там пешком, как в квартире. При этом на войлоке задней погрузочной площадки легко оборудуется спальное место. Поэтому Teramont годится и для дальних путешествий. Тем более что и ездит он пристойно.
Построен Teramont на гипертрофированной и раздутой платформе MQB, которая легла в основу Volkswagen Golf, Tiguan, а также Skoda Kodiaq и многих иных кроссоверов. Конечно, большой кузов потребовал доработок и усиления подвески, однако конструктивная схема осталась легковой, что нисколько не вяжется с внедорожными амбициями.
Обычно машины такого размеры были рамными, а под капотом у них трудился V-образный мотор, поставленный продольно вместе с коробкой. Однако времена меняются. Небольшой 4-цилиндровый 220-сильный двигатель объемом 2,0 литра и 8-ступенчатая автоматическая коробка размещены в Teramont поперечно и умещаются в подкапотном пространстве. Именно это позволило расширить кузов, уменьшить капот, «сдвинуть» кабину вперед и приблизить кроссовер по вместимости к минивэнам.
На асфальте и в грязи
Конечно, большие размеры не позволяют развить на Teramont такую же динамику, как на Golf, однако большой паркетник вполне способен брать закрытые повороты на скорости в 90 км/ч, проявляя отменную поворачиваемость. Легкий мотор и коробка не утяжеляют кузов. Силовой агрегат и трансмиссия уравновешиваются длинным кузовом, благодаря чему получается почти идеальная развесовка по осям.
Плавность хода у Teramont изумительная. Подвеска обладает достаточной энергоемкостью, чтобы бороться с крупными ямами. Правда, по сравнению с туареговским шасси она все-таки проигрывает. Автомобиль допускает раскачку на «волнах» асфальта, хотя и стоит на прямой как на рельсах. Мало что может сбить его с пути. Даже колея почти не сказывается на курсовой устойчивости. Поэтому управлять машиной можно без лишних волнений. Просто садишься в Teramont, включаешь музыку и добираешься до места назначения, сколь бы ни была разбитой дорога.
На откровенном бездорожье на Teramont делать нечего, несмотря на его 19-сантиметровый клиренс и плоское днище. Гидравлическая муфта в задней оси, «гольфовская» подвеска и автоматическая 8-ступенчатая коробка без раздатки при снаряженном весе паркетника под 2 тонны не приспособлены к офф-роуду. Для этих целей есть Tuareg или Amarok.
В общем, несмотря на брутальную внешность, Teramont — исключительно асфальтовый житель. Серьезные испытания в раскисших полях он не выдержит, хотя отлично годится для дальних путешествий с семьей или друзьями, подходит и для повседневных вояжей на работу и обратно. 2.0-литровый турбированный бензиновый агрегат избавляет от ненужных трат на топливо, так как обладает завидной экономичностью. Ну а конфигурация 6-местного салона — просто находка.
Технические характеристики Volkswagen Teramont 2,0 TSI AWD
Модель Teramont 2,0 TSI AWD
Габариты (длина / ширина / высота), мм 5036 / 1989 / 1769
Колёсная база, мм 2979
Снаряжённая масса, кг 1985
Объём багажника, л 583
Тип кузова Универсальный
Количество дверей / посадочных мест 5 – 6
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный
Рабочий объём, см³ 1984
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 220 / 4400
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 350 / 1500
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Привод Подключаемый полный
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 70
Разгон до 100 км/ч, с 8,6
Макс. скорость, км/ч 190
Расход топлива (смешанный), л/100 км 9,4
Дорожный просвет, мм 203
Цена автомобиля От 3 219 000 руб