На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Subscribe.Ru

44 подписчика

Как обманывают продавцы шин

нный бизнес давно освоили мошенники. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как торговцы шинами обманывают покупателей, маскируя старые шины под новые, и как не нарваться на откровенный хлам.

Способов замаскировать старые шины под новые у мошенников множество. И при наличии таланта убеждения и навыков продавать даже снег зимой им ничего не стоит, отвлекая внимание от деталей, впарить неопытному покупателю откровенный шинный хлам.



Прежде, чем лезть в карман за кошельком, стоит обратить внимание на дату изготовления. Шины, как и любой другой товар, имеют срок годности. И даже если они, будучи новыми, пролежали на складе пару-тройку лет, то к таким шинам нужно отнестись с большим недоверием.

Все дело в том, что со временем даже у шин складского хранения происходят необратимые изменения в структуре. Будучи новой с виду, но просроченной по дате изготовления, такая резина, увы, долго не прослужит. Она рассыхается, появляются трещины, отслаиваться протектор — все это не только ухудшает ее свойства, но и делает использование небезопасным.

Впрочем, для большей успешности сделки дату изготовления покрышки мошенники могут и перебить. А потому нужно быть крайне внимательным при осмотре шин. Деформация, порезы, вырванные куски резины, трещины снаружи и внутри, а также белесый налет расскажут об истинном положении дел и реальном возрасте резины. Разумеется, от такой покупки лучше отказаться.

Если же внешний осмотр не вызвал нареканий, то стоит обратить внимание на детали. Например, необходимо потрогать шины на предмет эластичности ламелей и блоков протектора — от того, насколько они подвижны, зависит эффективность работы покрышки на дороге, на заснеженной или обледенелой трассе, а также интенсивность осушения пятна контакта на мокром асфальте.


Высота протектора также играет большую роль в безопасности шин. Если мы говорим о летней резине, то высота протектора здесь не должна быть менее 3 мм (критический износ, когда пятно контакта с ростом скорости буквально тает на глазах — 1,6 мм). К зимним покрышкам из-за сложных условий, в которых им приходится работать, применяется более суровое требование — протектор должен быть не менее 5 мм. И не стоит брать резину, где протектор на 1—2 мм выше от нижней границы — долго такая не прослужит, как бы не уверял продавец. Изношенная центральная часть протектора, неравномерный износ, дефекты на внутренней части покрышки — все это также должно остановить покупателя.

Шины с нарезанным протектором тоже несут опасность. Их и без того нарушенные долгой эксплуатацией свойства еще более ухудшаются, равно как и сокращается толщина покрышки. Чтобы не купить такую резину, стоит внимательно осмотреть водоотводящие канавки. Как правило, в них есть специальные маркеры или маячки в виде небольших бугорков, которые подсказывают водителю степень износа — когда протектор выравнивается с ними, шину нужно менять. Так вот если проектор нарезали непрофессионалы, то такие бугорки будут попросту отсутствовать — их обязательно срежут. Но если работали профи, то бугорки могут остаться. Однако рассмотрев их внимательно, будет заметно, что их высоту корректировали.

Не стоит гнаться за дешевизной. В особенности при покупке шин. В конечном итоге это может стоить вам жизни. Покупать бэушную резину стоит с холодной головой, проводя детальный внешний и внутренний осмотр покрышек.

Ссылка на первоисточник
наверх