Третья часть Borderlands вышла одновременно увлекательной и раздражающей игрой, в которую нельзя играть несовершеннолетним (прежде всего из-за насилия и ругани), но и взрослым ее тоже рекомендовать сложно — из-за постоянных туалетных шуточек и пародий на неактуальные молодежные мемы. «Лента.ру» рассказывает о том, что получилось из третьей части игры про роботов-болтунов на колесиках, пустыни и бесконечную стрельбу.
В Borderlands 3, как практически в каждую современную игру, приходишь как на работу. В первый день кажется, что тут всего слишком много: большая пустыня планеты Пандора, много оружия, много монстров, много заданий, слишком часто приходится ездить на машине, слишком утомителен пейзаж бескрайней пустоши. Со временем ни оружия, ни монстров меньше не станет, но хотя бы впервые за три игры и десять лет существования серии игрока отпустят в галактическую командировку по другим планетам.
На границе ключ переломлен пополам
Причиной отправиться в путешествие по Галактике станут близнецы Калипсо — главные негодяи в игре. Трой и Тайрин — одновременно стримеры, колдуны и культисты. За время, прошедшее со второй части, они собрали разобщенные кланы бандитов из предыдущих игр в один культ под названием «Дети Убежища» и объявили охоту на героев первых частей, а также собрались на поиски легендарного Мега-Убежища — хранилища самых ценных сокровищ Вселенной. Для этого парочке стримеров нужен особый ключ, который, разумеется сломан, а его осколки разбросаны по Галактике.
Оба Калипсо бешено раздражают своими прибаутками уровня школьного КВН и постоянными призывами «подписываться на канал, ставить лайк и подчиняться». Если игре требовалось, чтобы главный герой возненавидел их ровно настолько, чтобы хотеть уничтожить, то задача выполнена чуть ли не с первых минут знакомства.
Противостоять близнецам, их разнообразным прислужникам, армиям культистов и корпораций предстоит одному из четырех героев игры. Сирена по имени Амара практикует близкий бой с помощью магических кулаков. Наемник по имени FL4K (или З4ЛП в русском переводе) призывает на помощь монстров из богатого бестиария игры и становится невидимым. Маленькая Мозе владеет собственным гигантским робокостюмом по кличке Медведь. Солдафон Зэйн Флинт умеет ставить защитные барьеры, призывать дрона огневой поддержки и оставлять на поле боя свою голографическую копию.
На кого бы ни пал выбор, перед игроком все равно будет классическая Borderlands. Выбор персонажа влияет только на список суперспособностей и на голос, которым он отвечает в диалогах. Ну и на внешний вид, разумеется. В остальном с самого старта ждет примерно 30 часов бесконечного повторения одной и той же формулы: расстрелял несколько десятков врагов, собрал выпавшее оружие и на месте решил, каким из них будешь стрелять по следующим десяткам врагов.
Сюжет носит игрока по планетам, иногда требуя вернуться на предыдущую по важному делу. Однако уследить за диалогами персонажей и перипетиями местного сценария не всегда просто: обычно какие-нибудь важные беседы персонажей приходятся на разгар очередного побоища, и вслушиваться в радиопереговоры нет ни возможности, ни желания. Особенно если играть приходится в кооперативе с шумными знакомыми, которые отпускают собственные шутки в нагрузку к тем, что выдают персонажи. Поэтому особенно вникнуть в происходящее сложно. Впрочем, если приходится делать выбор между сюжетом и полевым испытанием нового автоматического дробовика, который можно швырять врагам как гранату в лицо — выбор очевиден.
Анекдот с бородой навсегда
Но в случае с Borderlands 3 формула под фирменным названием looter shooter («стреляй-собирай») не выглядит утомительной. Как и в случае с Destiny или Division, «ролевой шутер» тут играется как ролевая игра, не переставая быть шутером. В Borderlands 3 одновременно интересно давить на гашетку до упора, заливая противников в свинец, и изучать показатели каждого оружия, сравнивая его между собой. Для тех, кто все-таки любит стрельбу больше цифр, разработчики предусмотрели «уровни оружия» — цифру в заголовке карточки каждой пушки, позволяющую за одну секунду понять, какая из них лучше.
Необычная роль досталась и выдуманным оружейным концернам, которые существовали с самой первой игры, но влияли преимущественно на внешний вид орудий убийства. Теперь у них есть свои патентованные находки. Например, силовой щит, активируемый при прицеливании, или возможность переключать оружие с огненных патронов на кислотные, электрические или радиоактивные. Особенная гордость разработчиков — оружие, которое при перезарядке превращается в прыгающую гранату или мини-турель на ножках. Так как перезаряжаться в игре приходится часто, к концу боя героя обычно преследует полдюжины маленьких неуклюже семенящих винтовок.
Разработчики не обманули: в игре действительно около миллиарда пушек, внешность и качества которых созданы генератором случайных чисел. Тем не менее каждая из них кажется уникальной. Отличный звук стрельбы, стильные анимации перезарядки, достойная детализация моделей и то, что хочется назвать словом «характер», есть у каждого оружия, будь это обычный пистолет, найденный в туалете на Пандоре, или легендарный дробовик, полученный за побочное задание ближе к финалу игры.
Все как у людей
Borderlands 3 получилась противоречивой игрой: она то заставляет игрока колесить по пустыне, сражаясь с зевотой, то организует ему побоище на арене с применением всех возможных спецэффектов. В нее интересно играть, но каждый раз все труднее возвращаться. Делу не помогают и многочисленные баги: игра вполне может завершиться критической ошибкой в самый неподходящий момент или отказаться засчитывать задание как выполненное.
Тем не менее триквел Borderlands уже продался рекордным для издателя тиражом, и как минимум пять миллионов охотников за сокровищами сейчас носятся по Вселенной в поисках Мега-Убежища с желанием лично придушить душную парочку Калипсо.
Иван Талачёв