На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Subscribe.Ru

44 подписчика

«Куплю квартиру в вашем доме»

Двадцать лет назад объявления в газетах, на автобусных остановках, да на дверях подъездов были практически единственным способом поиска покупателя и продавца квартиры.

Сегодня покупающие и продающие жилье граждане пользуются услугами многочисленных риэлторов, сервисов, агентств, но несмотря на это на улице можно увидеть десятки рукописных или распечатанных объявлений вроде: «Куплю квартиру в вашем доме», «Крупная фирма купит квартиру в вашем доме за любые деньги», «Срочный выкуп квартир, быстро, дорого, надежно».

Звучит выгодно. Но что же это за люди или организации, так остро нуждающиеся в жилье именно в этом доме (и во всех соседних) и на любых условиях?

Кто покупает квартиры «дорого»?

Таким древним приемом привлечения или расширения базы клиентов продолжают успешно пользоваться агентства недвижимости и риэлторы. Они на постоянной основе готовят, печатают и развешивают объявления различного содержания о желании купить квартиру или комнату, рассказывает девелопер, руководитель фонда коллективных инвестиций в объекты недвижимости Руслан Сухий.

«Инструмент по-прежнему эффективен. Особенно успешно его применяют агентства недвижимости, работающие в пределах определенного района города. Для них подобные объявления остаются одним из основных приемов по поиску потенциальных клиентов», - отмечает он.

Несмотря на откровенно устаревший формат, плюсов у таких объявлений для риэлторов полно: сразу попадаются на глаза, как минимум два раза в день, охват аудитории как минимум жители этого подъезда, их гости, прохожие. «Это даже не Инстаграм, а гораздо шире. Формулировка от первого лица вызывает доверие. Не указывается никаких посредников, которым многие из нас не доверяют и так не любят платить деньги за услуги, не всегда, правда, по обоснованным причинам. Бюджетно, даже почти бесплатно. Скорее всего актуально, раз еще не сорвали», добавляет эксперт по недвижимости Высшей школы управления финансами Людмила Анисимова.

По ее словам, не плохо и не так уж критично, если за подобным объявлением стоит обычная риэлторская фирма, ее агент-новичок, набирающий таким образом себе клиентов «с улицы», которых привлечет на договор по сопровождению продажи квартиры, обосновав реальную ценность и выгоду своего участия и посредничества для собственника.

«Если же вы потенциальный покупатель и позвонили по аналогичному объявлению, но с интересным предложением о продаже квартиры, то вас также постараются привлечь на подписание договора на услуги, но по подбору недвижимости, аналогичной по параметрам той, которая вас заинтересовала в объявлении, но которой, скорее всего, уже не оказалось по факту, потому что она “вот-вот будет продана”, “только что внесли аванс”, “старое объявление, которое забыли снять” и так далее. В данном случае это тоже способ привлечения», - делится эксперт.

В свою очередь руководитель единого центра инвестиций и сервиса переуступок Роман Корякин отмечает, что такие объявления оставляют компании, которые занимаются срочным выкупом недвижимости по ценам ниже рыночных. «Жизненные ситуации, когда продавцу срочно требуются средства и он согласен на такие условия, нередкое явление. Такие участники рынка могут сознательно сильно занижать стоимость недвижимости, чтобы приобрести ее на максимально выгодных для себя, но не выгодных для вас условиях», - подчеркивает он.

В чем риск таких объявлений?

Если собственник жилья принял решение продать квартиру, есть вероятность, что увидев на двери подъезда объявление о срочной и выгодной покупке недвижимости, он по нему позвонит.

«Однако за значительной долей объявлений о покупке квартиры не стоит ничего. Если по нему позвонить, человек сам того не желая попадет в риэлторскую базу. Его контактные данные и параметры квартиры зафиксируют, но никакую реальную услугу не окажут. После чего данные о владельце жилья будут кочевать по различным риэлторским базам, которые регулярно продаются. И он будет получать различные спам-звонки», - предупреждает Руслан Сухий.

«Вам будут звонить из всех старых и новых агентств недвижимости, страховых и брокерских компаний, из всех банков с предложениями о кредитах, из салонов красоты, стоматологий, центров опроса телевидения и так далее», - говорит Анисимова.

Бывает и такое, что подобные объявления, причем не только о покупке недвижимости, размещаются с целью мошенничества. Как рассказывает Сухий, известны случаи, когда на подъездах домов появлялись объявления типа: «студент/студентка снимет комнату в вашем доме». «Пожилые люди на них очень хорошо откликались, приглашали к себе, чтобы показать квартиру. Их действительно посещали молодая девушка или парень, но исключительно с целью осмотреть квартиру и получить о пожилых людях как можно больше информации – один ли проживает человек, где работал, какие есть проблемы.

После чего пенсионеров посещали уже другие люди для проведения противоправных действий. Например, под видом социальных служб навязывали платные услуги либо предлагали чудо-лекарства или ненужные товары», - указывает эксперт.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх