Есть одно лекарство от реакции на критику. От чувствительности к хамству и негативу. Очень простое лекарство, хоть и горькое.
Это одна молодая женщина оказалась без денег. Она лишилась работы из-за ограничений… А за квартиру надо платить. И ещё много за что; перечислять не буду.
А ещё у неё был кредит; хорошо сейчас попрекать женщину за непредусмотрительность.
И вот эта женщина связала детский костюмчик. Очень старалась; она не профессионал была. Но связала очень красивый костюмчик и выставила его на продажу в сети.
Ей написали гадости. Раскритиковали костюмчик плохими словами. И насчёт цены оскорбительно написали, мол, за такую дрянь такие деньги!
Она заплакала, удалила объявление и легла спать.
И эта женщина захотела есть, наплакавшись. И вспомнила, что холодильник почти пустой. Нечего есть, - почти нечего. А скоро будет совсем нечего…
Женщина встала, открыла холодильник, посмотрела внимательно. А потом пошла и снова опубликовала объявление с фотографией костюмчика где только могла. И на своих страницах, и на сайтах специальных. И написала, какой это хороший костюмчик. Тёплый, красивый, модный и экологически чистый, вот так.
И продала за приличные деньги.
Купила еды и пряжи. И ещё связала платьице и свитер. И рукавички. И выставила на продажу. И плевать хотела, извините, на критические отзывы или издевки токсов.
Лучшее средство от злобной критики и нападок, вернее, от чувствительности к ним - это пустой холодильник. Голод. Истинная потребность в том, чтобы что-то делать и продавать свой труд за деньги.
Это горькое лекарство, понимаю. Оно ожесточает душу. Но и укрепляет ее.
Реагировать на чужие злые слова и обесценивание - слишком большая роскошь для того, кому грозит голод. И критики не наполнят ваш холодильник продуктами, не заплатят за вашу квартиру, не так ли? Они и хотят, чтобы вы стали нищим и перестали что-то делать. А вы этого не хотите, верно?
Вот и делайте то, что можете и умеете.
А если чужие злые выпады вас сломили - значит, у вас ещё есть еда в холодильнике. И есть надежда на помощь. Это тоже хорошо. Потому что лекарство очень горькое, но действенное…
Анна Кирьянова