Считается, что круговые перекрестки заметно превосходят по пропускной способности обычные перпендикулярные, в том числе и со светофорным регулированием. Транспорт не задерживается на них, а всегда находится в движении.
Однако с широким внедрением круговых перекрестков выявились и их существенные недостатки.
Чтобы сократить количество перестроений, Росстандарт начал разработку нового ГОСТа. Готовящийся национальный стандарт предполагает нанесение сложной разметки со спиралевидными полосами движения, проходящими наискосок через круг и выходящими на наиболее крупные улицы. По задумке разработчиков, поток транспорта не должен смешиваться на круге и может идти через перекресток без сложных перестроений. Для упрощения маневров с левой стороны могут наноситься островки безопасности, формирующие свободные зоны для упрощения уклонения на крайнюю левую полосу.
Если ехать по такому перекрестку по одной полосе и без специальных перестроений, то разметка будет выводить машины на прилегающие выезды. Появятся готовые коридоры движения для быстрого проезда. Долго кружить на круге без возможности перестроиться теперь не получится. В итоге пропускная способность круга увеличивается примерно на 20-30%.
Неудивительно, что специалисты дали таким круговым площадкам название «турбоперекрестки» по аналогии с крыльчаткой турбины автомобильного наддува, на которую очень похож рисунок новой разметки.
Для того чтобы подобное нововведение оказалось жизнеспособным, потребовалось изменить государственные стандарты дорожного строительства. В разработке нового стандарта принимают участие специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в Москве. Предполагается, что к концу года первый экспериментальный круговой турбоперекресток появится в Москве, в Чертанове. На данный момент подобные перекрестки используются во многих европейских городах. Есть они в Нидерландах, Польше, Германии и даже в Белоруссии. А первый в России усовершенствованный круг уже построен в Чебоксарах и зарекомендовал себя сравнительно неплохо. Транспорт на нем действительно задерживается меньше. Однако зимой, когда разметка стирается, преимущества турбоперекрестка сходят на нет. Он работает как обычный круг.