Судя по модельному ряду коммерческого транспорта Peugeot, французы предпочитают шагать в ногу с теми, кто ищет себе надежного партнера в малотоннажных грузоперевозках. Достаточно взглянуть на их фургон, который даже названием кричит о том, что он специалист высокого класса — настоящий Expert.
Когда речь заходит о грузоперевозках в черте города с плотным трафиком, запретами на въезд большегрузов, узкими улочками и тесными парковками, то небольшой фургон придется к месту.
Стоит признать, что Peugeot Expert, который производится на калужском заводе PSA, имеет весьма обворожительную внешность. Здесь и широкая улыбка радиаторной решетки, и раскаченные колесные арки, и стильные фары, которые, как подобает грузовикам, задраны повыше, чтобы водитель не побил их при маневрировании. Впрочем, стоит ли удивляться, ведь хороший опрятный дизайн — фирменный почерк французской марки.
Собственно заметно, что и кабине фургона дизайнеры тоже уделили должное внимание. Если не брать в счет жесткий пластик, который для коммерческого транспорта норма, и отсутствие подстаканников, то интерьер достаточно красив и функционален. Есть вместительные ниши в дверях, куда встают 1,5-литровые бутылки с водой.
С пассажирской стороны оборудован двойной бардачок. Кресло по центру трансформируется в столик, а подняв подушку крайнего пассажирского кресла, можно обнаружить большой салонный багажник, в который можно спрятать ящик с инструментом, сумку или рюкзак.
Да, мультимедийная система в недорогом варианте фургона недоступна, а в «топе» имеется, но не претендует на лавры лучшей в классе. Увы, аудиосистема с сенсорным дисплеем, выходом в Интернет и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto доступна лишь в пассажирской версии Traveller.
В богатой комплектации Premium Pack водительское кресло имеет необходимые регулировки, включая продольную. Оно, конечно, не вершина эргономики, но при езде на «дальняк» спину водителю не сломает. А вот пассажирам придется мириться с излишне вертикальным положением спинки сидений отсутствием возможности отрегулировать подушку — на таких, без разминки, долго не протянешь. Впрочем, коммерческие фургоны, как под копирку грешат этим неудобством.
Объем грузового отсека «Эксперта» в версии L2H1 составляет 5,3 кубометра, и туда легко помещаются три европалеты, которые можно паковать погрузчиком, как через задние двери, открывающиеся на отрицательный угол (опция), так и через боковую, ширина и высота которой составляет 935 мм и 1241 мм соответственно.
Если грузить фургон вручную, то тоже не умотаешься — погрузочная высота немногим больше полуметра. Единственное, что не предусмотрели инженеры — наличие фиксатора, когда открываешь задние двери на угол шире стандартного. Ветер или небольшой уклон, и под двери, чтобы они не закрывались, нужно подставлять какую-то палку. Еще один нюанс, который расстроил — внутренние стенки кузова отделаны фанерой лишь на половину высоты. Зато с крепежными проушинами никаких проблем — их здесь в достаточном количестве. Да, в зависимости от модификации грузоподъемность «Эксперта» варьируется от 684 кг до 1218 кг.
Понравилось и то, что в кузове фургона можно перевозить негабарит. Длина грузового отсека в версии L2H1 составляет 2,5 метра, однако в богатой комплектации фургона в области пассажирского сиденья в стальной перегородке есть широкий лючок, в который можно пропихнуть доски, арматуру или трубы на полметра длиннее. Влезет не так много, как хотелось бы, но, как говориться, это лучше, чем ничего. Впрочем, в начальной комплектации Premium за такое усовершенствование нужно доплатить аж 80 000 рублей. Кондиционер, к слову, тоже обойдется в дополнительные 60 000 рублей. А без него по жаре рассекать — то еще удовольствие.
В движении Expert довольно приятен. Двухлитровый 150-сильный дизелек, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой» EAT6 от Aisin, совершенно не зря гулко ворчит (шумоизоляции моторному отсеку можно было бы и добавить) — тянет отменно. На обгоны не идет, но рвется, даже когда фургон загружен под завязку — в общем, задорный характер, за который его назойливое тарахтение можно простить. При этом расход на «сотню», в зависимости от дорожных условий и стиля езды, у этого дуэта колеблется от 5,5 до 7,5 литров. После такого трудно себе представить, чего еще требовать от этой рабочей лошадки.
Собственно, и к подвеске с управлением претензий не возникло. Expert уверенно и, даже, по легковому держится на асфальте, с удовольствием заныривает в повороты, точно рисует дугу и с должным комфортом отрабатывает изъяны дорожного полотна. А что, если не комфорт, важно в грузовике, где водителю проводить полный рабочий день?
Цены на Peugeot Expert варьируются от 1 599 900 до 1 889 900 рублей. Ну, что ж, за дешево его такого никто отдавать и не обещал. Хотя это золотая середина между убогой «Газелью» по цене от 750 000 рублей и Ford Transit Custom за 2 000 000 рублей.