Одинокому тяжело, когда холодно. Потому что одиночество - это тоже холод. И ещё холоднее, невыносимо холоднее тому, чьё сердце разбито, кто остался один, кто душевно одинок, кого не любят или редко обнимают…
Держится такой человек, держится. И как-то справляется с внутренним холодом: такие люди чаще и дольше принимают горячую ванну, - это учёные заметили.
Негативные эмоции и одиночество действительно понижают температуру тела.
Это на самом деле энергия Холода, оцепенения, Танатоса-смерти.
А когда на улице тоже холодно, такому человеку совсем тяжело. Он мёрзнет сильнее других. У обычных «тёплых» людей долгий зимний холод вызывает чувство одиночества и портит настроение. Но им есть чем греться:
Общение
Объятия и нежности
Хорошая группа, с которой есть хорошие отношения
Домашние питомцы
Любовь. Недаром ведь есть поговорка: «меня любовь греет!»
И то - в холода люди чаще покупают телефоны и другие средства связи, - чтобы немного согреться общением.
А одинокому гораздо холоднее, чем другим. И ещё интересный факт - чувство одиночества передаётся другим; ощущение холода тоже передаётся. Рядом с замёрзшим человеком и другим становится холоднее, и у других падает температура тела. А холод заползает в душу.
И в холодные дни чаще происходят сердечные приступы. Трудно человеку выносить холод зимы и холод одиночества.
Внимание и общение - это тепло. Это батарея, которая нас согревает и даёт жить нормально. Если отношения с миром и с людьми холодные, холод на улице очень тяжело перенести.
И человек кутается в тёплую одежду, мечтает о горячей ванне, о горячем чае, идёт домой, чтобы согреться… Но и там его может встретить холод.
Чем себе помочь?
Одеваться теплее. Чаще есть горячее, острое, если вам это можно. Двигаться больше. А самое главное, быть в группе, если нет пары. Даже хорошая группа в сети согревает.
Если и этого пока нет, - кот или собака согревают сердце человека и не дают ему разбиться в холода.
Холод не вечен. Он пройдёт. Но одинокому всегда холоднее, - это правда. Потому так трудно переносить долгую-долгую зиму, - холода и так достаточно…
Анна Кирьянова