На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Subscribe.Ru

44 подписчика

Супербазовые комплектации

Мировая экономика после ковидной стагнации восстанавливается быстрыми темпами. Спрос растет, а производители не успевают обеспечить его предложением, отчего, к примеру, возник дефицит комплектующих для управляющей электроники.

Год назад сократили выработку ключевые поставщики микросхем — Infineon Technologies AG, NXP Semiconductors NV и STMicroelectronics NV.

Сейчас прежние объема производства не достигнуты, отчего крупные автомобильные концерны вынуждены сдерживать рост производства . По информации Bloomberg, в начале года проблемы имели концерны General Motors, Toyota, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat-Chrysler, Renault и другие. Сейчас к их числу прибавились почти все автоконцерны, включая и российские компании АвтоВАЗ, ГАЗ, «Соллерс». В итоге, чтобы не останавливать производства из-за задержек в поставках микросхем и электронного оборудования, принимаются решения о выпуске «голых» машин, то есть в «супербазовых» комплектациях, предполагающих отсутствие ключевых опций. Чего же могут лишиться машины, если дефицит не прекратится?

Машины без кнопки SOS

В автомобилях используется около 40 электронных систем, работающих на основе управляющих микросхем. Чипы применяются в приборах первой необходимости, таких, как в блоках управления мотором, ABS, ESP или в мультимедийной установке. По информации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), усугубление ситуации с поставками произошло в августе. По информации «Коммерсант» сроки заказов чипов для некоторых систем сейчас составляют порядка 60 недель, причем без гарантии выполнения контрактов в намеченные сроки. В итоге, крупнейший российский производитель комплексов экстренного реагирования НПП ИТЭЛМА из-за дефицита комплектующих не может вовремя обеспечить конвейеры автозаводов приборами ГЛОНАСС.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Министерство торговли и промышленности приняли принципиальное решение разрешить выпуск автомобилей различных марок без привычных кнопок аварийной сигнализации ЭРА-ГЛОНАСС. Решение касается машин классов M1, M2, M3, N1, N2 и N3 — это легковые автомобили, автобусы, грузовики и пр. Исключение составляет специальный и общественный транспорт, дорожные машины и прочая техника, требующая особого контроля.

Приборы будут оплачены и заказаны при оформлении сделки купли-продажи, однако устанавливаться они должны по мере поступления. Эти работы планируется осуществлять бесплатно для автовладельцев в рамках отзывных компаний по программам Росстандарта.

Без магнитолы

«АвтоВАЗ, как и многие автомобильные заводы по всему миру, испытывает нехватку поставок необходимых электронных компонентов. За июнь и июль из-а дефицита чипов АвтоВАЗ сокращал программу производства автомобилей Lada. С 23 августа завод приостановил работу на всех трех производственных линиях. По заявлениям президента АО «АвтоВАЗ» Николя Мора, компания прилагает все возможные усилия, чтобы исправить ситуацию и как можно скорее возобновить регулярное производство автомобилей. Автозавод не стал ограничиваться приборами ЭРА-ГЛОНАСС и, по информации «Ведомостей», стал предлагать покупателям машины Granta, Vesta и Xray без мультируля и аудиосистемы.

Осенью 2021 года, по информации сообщества «Lada Granta FL клуб», рассматривается возможность выпуска на рынок облегченной комплектации Classic Light модели Lada Granta, в которой помимо магнитолы не будет еще и кондиционера и даже ABS с электронным распределением тормозных сил.

Этот шаг позволит обойтись без дефицитных комплектующих и снизить стартовую цену Granta до 503 900 рублей.

Как долго продлится кризис?

Калужский завод «Фольксваген Груп Рус» также переживает трудности с поставками электронных комплектующих и вынужден терпеть простои конвейера. По данным «Интерфакс», в сентябре предприятие остановит работу четыре раза. «Вероятно, мы будем оставаться в дефиците ближайшие месяцы или даже годы, потому что полупроводники пользуются очень большим спросом», — «Интерфакс» со ссылкой на Bloomberg цитирует слова генерального директора Volkswagen Герберта Дисса. Тем самым, кризис автопромышленности может продлиться до 2023 года. В ближайшее время нехватка микрочипов не пропадет, как и проблемы с поставками автомобилей. Похожей оценки придерживаются в Nvidia. Финдиректор корпорации Колетт Кресс уверена, что нехватка микросхем будет ощущаться до конца 2022 года. Представители Intel считают, что дефицит микросхем сохранится и после 2022 года.

Правда, свет в конце туннеля уже виден. В середине июля тайваньский поставщик полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) запустил антикризисную программу производства. Компания серьезно нарастила мощности — в первой половине 2021 года она выпустила на 30 процентов больше полупроводников, чем в предыдущие шесть месяцев. Кроме того, TSMC планирует вложиться в новые заводы и открыть производство вне Тайваня.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх