Эти вещи и модные идеи не наскучат дизайнерам и, соответственно, покупателям несколько следующих лет
Казалось бы, тренды и разумное потребление — понятия противоположные. Быстрая мода с минимум пятью-шестью коллекциями в год совсем не про осознанность: в идеале для того, чтобы соответствовать меняющимся модным канонам, нужно покупать, покупать и еще раз покупать.
«МУЖСКОЙ» ОВЕРСАЙЗ
Комфортные и расслабленные силуэты появились на осенне-зимних показах Dior, Lacoste и Alberta Ferretti, а также в весенних коллекциях Louis Vuitton и The Row. Изначально мужская одежда, адаптированная для женского гардероба, была отличительной особенностью ранних работ Коко Шанель, а смокинги и брючные костюмы для женщин вошли в моду благодаря Иву Сен-Лорану. Со временем «мужские» ансамбли стали классикой женского гардероба, в особенности делового. Соединившись с другой тенденцией — оверсайзом, — костюм трансформировался в еще одно трендовое явление — объемные комплекты, как будто взятые из мужского отдела, которые с легкостью могут носить представители обоих полов.
СТЕГАНЫЕ ТКАНИ
Ставшее культовым стеганое пальто Toteme из текущей осенне-зимней коллекции — лишь верхушка айсберга. Свои вариации на тему представили Longchamp, Salvatore Ferragamo и Emporio Armani. Модели с прострочкой уже сейчас можно найти у брендов разных «весовых категорий», от H&M до Ralph Lauren. Стеганую ткань едва ли можно назвать новым явлением в моде, просто оно долго находилось в тени более эффектных тенденций. К примеру, британский бренд Barbour построил целую фэшн-империю на «охотничьих» куртках: вот уже много лет их носит вся семья Елизаветы II. Почему же сейчас стеганый тренд обрел такой успех у инфлюенсеров и рядовых покупателей? Верхняя одежда из стеганых материалов, имеющая явное сходство с покрывалами и одеялами, бьет сразу по всем фронтам: уютная, можно включить в базу, еще не успела приесться.
БРА
Современные бра — это более лаконичная и спортивная разновидность кроп-топов и бралеттов. Спортивный короткий топ — история, скорее, не про сексуальность, а про свободу и комфорт. Тренд не для всех, скажут скептики. В этом-то и заключается парадокс: именно что для всех. Ну, или почти для всех. Можно носить бра в сочетании с объемным жакетом, как на весенне-летних показах Hermes и Boss, с расстегнутыми кардиганом или рубашкой, а можно — поверх платьев. Если последний вариант кажется немного рискованным, стоит изучить фото с показов Versce и Jason Wu — для вдохновения и успокоения.
УЮТНЫЙ ТРИКОТАЖ
Вязаные вещи традиционно считаются приметой осенне-зимнего гардероба, но дизайнеры, в числе которых Fendi и Hermes, решили, что он уместен и весной. Вообще трикотаж — величина постоянная: меняется лишь форма, а содержание остается прежним. Мир захватила всеобщая любовь к комфорту, уюту и спокойствию — последствие карантина и самоизоляции, когда хочется почувствовать себя максимально защищенным от невзгод внешнего мира. Отсюда и тренд: джемперы с винтажными узорами, кардиганы в сочетании с трикотажными бра, вязаные футболки с отложным воротником, платья, как зимние, так и летние. Кажется, гардероб может состоять исключительно из вязаных вещей и ничуть от этого не проиграет.
ОДЕЖДА ИЗ КОЖИ
В тренде и натуральная, и искусственная кожа. Причем вторая порой не уступает первой в эстетичности и износостойкости. При этом именно искусственная кожа отвечает принципам разумного потребления и экологической ответственности, особенно если сделана из переработанного сырья. Но вернемся к тренду: одежда из кожи — это теперь не только куртки и брюки, а еще и платья, топы, юбки, комбинезоны, шорты, рубашки и жилеты. Область применения кожи в индустрии моды значительно расширилась, а вместе с тем и тенденция обрела вес, сравнимый разве что с денимом. Еще одна причина долговечности тренда — его вариативность. Вы можете носить кожу как угодно, составляя акцентные комплекты в духе зимних показав Prada или Bottega Veneta или отдавая предпочтение лаконичным сочетаниям.