Страна у нас замечательная. Народ - просто золото. А вот население – так себе, подкачало. Не радует оно начальство. Мешает ему гордиться и руководить страной и народом. Гробит на корню величественные планы покорения всего и вся, а также освоения чего побольше и пожирнее.
Портит наше население одним фактом своего существования и неопрятным видом победные рапорты.
Народ — в едином строю, поддерживает и одобряет. Голосует, как надо. Все как на подбор – патриоты, почитают власть, внимают ее проблемам несения тяжкой ноши государственной ответственности, смотрят в рот говорящему с трибуны и кивают, а наиболее усердные еще и записывают. Лишних вопросов начальству не задают. Не любит народ Америку и Ротшильдов с Рокфеллерами, презирает «толерастическую Гейропу». Народ верит телевизору и не хочет, «как на Украине». Горы можно было бы свернуть с таким народом. Причем даже Аппалачи. А не только с колен встать. Если бы не население...
А население? От него одни неприятности начальству. Оно постоянно болеет и просит бесплатной медицины. Жалуется на высокие цены и низкие зарплаты. Ненавидит в душе все начальство, называя его ворами жуликами. И хотя, бывало, встретив начальника на торжественном мероприятии, а то и в церкви за загородочкой, даже и кивает в такт его речам, а все равно ненавидит.
Завидует его часам за миллионы, модным дорогим костюмам, «мерсам» и «лексусам», дворцам, офшорам, пристроенным деткам-бездарям, бабам начальственным с силиконовыми прелестями, ну и, разумеется, любовницам.
И еще это население повадилось в последнее время вымирать, чем совершенно выводит начальство из себя.
Начальство сверху спрашивает: почему у тебя, Иван Иваныч, в области хуже стало с онкологией, сердечно-сосудистыми, ДТП и прочими неприятными показателями, портящими тебе же, ты пойми, KPI? А что ответить? Иван Иваныч держал эту суку статистику за рукав, как мог, чтобы не расстраивать высокое начальство, а она, тварь, все равно вырвалась. Ну и население это, опять же. Нестойкое оказалось: не то, что народ. 149 тысяч «лишних» голов умерли с начала года. Плодиться, чтобы возмещать начальству урон в народонаселении, не хотят. Несознательные. Ждут то ли материнского капитала, то ли пособий, как в Эмиратах, то ли чтобы губернатор свечку держал для их размножения. А может им еще Самого позвать? Вообще уже обленились плодиться. Только ноют.
А еще население взяло моду селиться в низинах, чтобы его смыло наводнением, а начальству от этого была бы головная боль и хлопоты. И неприятности сверху, которые и есть самая больная боль. Нет бы на пригорке обосноваться со своим жалкими лачугами. Да и застраховать на три цены, чтобы начальство потом не беспокоить своим просьбами о нищенских подачках по 10 тыс. рублей. Оно, конечно, начальственный обед обычно дороже стоит, да и завтрак. Но на всех же не напасешься. Денег-то нет. В смысле, у начальства есть, но свои, а у государства нету.
Или вот, как в Приангарье этом, что водой залило. Нет бы населению местному заранее, узнав про изменение климата, изменившийся водный баланс с связи со строительством каскада ГЭС и повышением угрозы водосброса, взять бы и съехать вон, чтобы не создавать для начальства потенциально режим чрезвычайной ситуации, который оно ох как не любит. И чтобы не мешаться под ногами во имя повышения выработки электроэнергии (надо, чтобы водохранилища были полные всегда) и, соответственно, алюминия. Мало нам америкосов с санкциями, так еще и свои «подгадили».
Спасай их, понимаешь. И теперь из Кремля будут смотреть, что тут творится. А вдруг увидят то, что им не понравится? Вот где ЧП тогда будет. Не ЧП, короче, а полный… Ну вы поняли. Хуже всякого стихийного бедствия.
В Приангарье затопило и снесло потоком тысячи жилых домов, счет пострадавших идет на десятки тысяч. Погибших более 20. Люди потеряли все. Им предлагают пока компенсации - кому 10 тысяч, кому 50 тысяч, кому целых 100 тысяч рублей – это если все пропало.
Первые дни официальный телевизор трагедию замалчивал. Чай, не ураган «Катрина» у янки, чтобы сообщать сразу. Ураган у янки – это позитивная новость, а у нас – трагедия. А начальство ориентирует на позитив. Режим ЧП не объявляли, тянули дня три. Полномочий, мол, нет, говорили спасатели населению, уже сидевшему на крышах посреди моря разливанного — посиди пока. А вон как в какой стране беда типа того же наводнения или землетрясения, так по телеку показывают, как наши спасатели чуть ли не за 40 секунд самолет с одеялами снаряжают и отправляют. А тут тебе на сотни верст убогость и нищета одна. Нет хорошей телевизионной картинки.
То ли ждали команды из Москвы, то ли, что скорее всего, боялись Москву расстраивать. Мол, президент на «двадцатке» с Трампом, не надо его тревожить, мы тут сами как-нибудь. Принудительной эвакуации не было. У нас такого вообще не практикуют, не Япония поди и не Америка. Чего бабло палить, в самом деле. Может, воды сами отойдут?
Это ж надо ответственность на себя брать, в Москву звонить. А там еще, может, ночь и куратор не выспался. Высочайшего дозволения объявить о бедствии испрашивать. А так, может, людишки на крыше пересидят – и все оно хорошо станет снова. И покойно. А людишки теперь говорят, что оповещения не было. Ишь что себе позволяют – рот разевать на силовую структуру МЧС. Силовая структура не может ошибаться! И правильно губернатор соседней с самой пострадавшей Иркутской областью (Красноярский край) Александр Усс на своих там рявкнул: вы что, мол, права хотите качнуть («у меня тут», надо было добавить)?! Правда, потом пришлось извиняться. Москва велела. Всегда от нее одни неприятности.
Когда наводнение только начиналось, губернатор иркутский Левченко, как настоящий коммунист, должен был гулять на юбилее партийного вождя Зюганова. И он выполнил свой партийный долг. И даже успел на полдня раньше Путина, прилетевшего с «двадцатки», доставить себя пред светлые очи, чтобы всем видом выказывать заботу об утопающем населении. Чтоб ему пусто было. Мало того, что своим утоплением они юбилейные планы чуть не сорвали, так теперь еще и карьере навредить могут.
Никаких подготовленных помещений для эвакуированных поначалу не было, никаких развернутых оперативно лагерей. А что, сибиряки – крепкий народ, не сирийцы какие, изнеженные солнцем и утомленные шариатом. На траве переспят.
А то, что население сплошь и рядом жаловалось на перебои с едой и водой, что возникла угроза эпидемий, как в Таиланде после цунами, так у нас всегда как на войне. Даром что на уроках патриотизма в школе рассказывают. Будь готов! Всегда готов! К бардаку, несогласованности, бестолковщине.
В той же Сирии на наших доблестных силовиков смотрит весь мир, а особенно «пиндосы», а тут – всего лишь население. Пусть скажут спасибо, что хотя бы через три дня начали с крыш снимать. Мы и в 1812-м, и в 1941-м тоже до Москвы отступали, а потом как задали всем жару. Так и теперь. Уже и армия подключилась, и о затопленных скотомогильниках вспомнили. Есть же у нас биологическая и химзащита. И добровольцы подтянулись, и деньги всем миром уже собирают – больше 30 млн рублей к концу прошлой недели собрали, и гуманитарки сотни тонн уже отправили, не всю же разворуют.
Там еще дамба была. В городе Тулун Иркутской области, который сильнее всего пострадал. Ее, построенную в середине 80-х, на которые пришелся пик развития Приангарья, капитально перестроили к 2009 году. Работы вела компания, директором которой был отец министра областного правительства, который сейчас вырос до главы правительства Иркутской области и заместителя губернатора. А кто еще, по-вашему, должен был строить? Инопланетяне? Только свои. Везде так. Это наша скрепа скрепная. И надо сказать, что дамбу за 50 млн «лямов» не прорвало. Правда, она была рассчитана на то, чтобы защитить город и поселки вокруг на столетие от паводков. А прошло всего десять лет, вода превысила отметку, на которую она была рассчитана.
И теперь, конечно, прокуратура, проверки и все дела. Прокуратура – это наша главная сила заднего ума. А все потому, что у нас не только население негодное, но и климат.
В той же Европе, прознав про глобальное изменение климата, о котором вспоминают у нас в связи с катаклизмами за рубежом, говоря, что их (особенно в треклятой Америке) прибавится, пошевелились. Провели переоценку надежности защитных сооружений от наводнений. А у нас нет. Потому что это надо снова смету прикидывать, подрядчика искать из «своих», деньги выбивать, откаты обговаривать. Хлопотно это. И выходит за рамки губернаторского цикла. Даже застройку вблизи рек и водоемов на случай выхода из берегов отрегулировать никакой губернатор не в силах. Потому как застройщики – все «свои». Как им перечить, если они хотят строить ближе к воде и находят тому подчас веские (в буквальном смысле) аргументы? Если бы в стране была нормальная система страхования, то повышенными тарифами на постройки в опасной зоне она бы сбила эти «понты». Но страховое лобби у нас – о-го-го! Оттого система такая, какая есть.
Да и на федеральном уровне все непросто. Все «свои» уже пристроены по госкорпорациям да ФГУПам. Даже на общефедеральный мусор пришлось надежного человека искать. Потому что уж очень сильно это капризное население от помоек «развонялось». При Сталине мусором не пахло, а теперь просто воняет, говорит население.
А тут не помойки даже, а целое глобальное потепление. Отдельную госкорпорацию сооружать? Иначе у нас никак. Программу изучения последствий делать? Это же надо в Академию идти, кланяться этим умникам, денег давать, как многодетным из населения. А они сейчас злые от реформ и в научном смысле парализованы ФАНО и его последствиями.
Короче, не до климата нам сейчас, думают начальники. «Нам бы до 2024 года прокантоваться, чтобы не смыло, а там видно будет».
А губернатор что? Ему больше всех надо? Его завтра начальство снимет вмиг, даром что народ избрал (или население?). Ну и к чему эта суета? Скажете, ради общественного блага? Чего-чего?! Это ради населения что ли? Не, мы и так от него устали уже, скажет начальство. Достало оно своими бедами незапланированными и не заложенными в бюджет отдельной строкой, то есть стихийными. Уж лучше народом руководить. Вот только где его взять-то столько, чтобы на чиновничий руководящий век хватило и, главное, внукам осталось?
Георгий Бовт