О Hyper Light Drifter слышали многие любители инди-игр — о ней вспоминают и спустя пять лет после выхода. Ожидает ли такая же судьба Solar Ash, долгожданную новинку от той же студии? Попробуем выяснить
Жанр Приключение
Издатель Annapurna Interactive
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Heart Machine
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon 7770, 36 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-7350K 4,2 ГГц / AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 285
Дата выхода 2 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4
Играли на PlayStation 5
Одно из самых неприятных явлений для творца — завышенные ожидания аудитории.
Такая, как все
Hyper Light Drifter трудно было назвать оригинальной — геймплейно она представляла собой смесь «Зельды» и Diablo. Прежде всего, она подкупала загадочной вселенной, прекрасным визуальным стилем и главным героем, у которого был общий недуг с главным дизайнером игры — больное сердце. В Solar Ash всё это тоже вроде бы есть (кроме последнего), но сравнивать её с другими подобными играми и ругать за более слабую реализацию хочется куда чаще, чем прошлый проект студии.
Пиксельное 2D уступило место полноценному 3D. Мир поделён на несколько относительно крупных локаций, в каждой из которых нам нужно закрыть парочку печатей, после чего мы призовём босса и, конечно, победим его. Одолели — двигаемся дальше и повторяем процесс.
Таких игр за последние месяцы выходило немало, а уж за те пять лет, что прошли со времён Hyper Light Drifter, и подавно. Вспоминается, к примеру, The Pathless — тоже путешествие по большим территориям и решение нетрудных головоломок. Но там как минимум управлять персонажем было веселее, когда стрельбой из лука по мишеням во время бега можно было разогнаться до очень высокой скорости. Здесь же протагонист просто скользит при зажатой кнопке, и на этом всё.
На ум также приходит Omno, которую вообще создавал один человек. Структура там почти та же: решаем головоломки и двигаемся в следующую зону, только с боссами сражаться не надо — Omno, скорее, о единении с природой. Здесь же драться приходится и с рядовыми врагами, разваливающимися от трёх ударов, и с боссами-колоссами.
Ничего своего
Обычные бои добавлены будто бы для галочки — противники по большей части беспомощны, победа над ними удовольствия не приносит. А боевая система, состоящая из одного удара, не сильно впечатляет. Драки с боссами получше, хотя они больше похожи на аттракционы — бежишь от одного маяка к другому, размахивая мечом, и повторяешь это во время каждой фазы. Если погиб — возрождаешься у контрольной точки, рядом с которой всегда стоят коробки с аптечками. То есть смерть — не наказание, а неудобство, просто повторяешь одни и те же действия до победного. Красиво? Безусловно. Захватывает? Едва ли.
С визуальной точки зрения игра прекрасна, хотя для подобных авторских проектов роскошный визуальный стиль — чуть ли не обязательный элемент. Руины древних цивилизаций выглядят разнообразно как снаружи, так и внутри. Для тех, кому хочется больше узнать об этом мире, повсюду разбросаны воспоминания и записки. Прилагаются и персонажи, потерявшие своих близких и выступающие с пространными фразами и потерявшие своих близких. Это своеобразные необязательные квесты — узнаёте, где находится тот или иной герой, говорите с ним, и задание считается выполненным. Тоже добавлено просто для того, чтобы был повод исследовать открытый мир.
Получилось стандартное приключение, в котором нет ни одной новой мысли — всё, что здесь есть, уже очень много раз было сделано лучше. Называть Solar Ash плохой игрой язык не поворачивается, особенно если оценивать её в отрыве от проектов, на которые она похожа. Играешь не без удовольствия, однообразная структура не так уж сильно портит впечатление, а скользить от одних руин к другим и исследовать их интересно настолько, что есть мотивация как минимум пройти Solar Ash до конца. Возвращаться к ней вряд ли когда-нибудь станешь, но как одноразовое развлечение она неплоха.
***
Однако тут мы возвращаемся к мысли из первого абзаца — новинку от таких разработчиков невольно оцениваешь строже, потому что ждёшь не просто хорошей игры. Ждёшь чего-то, о чём будут периодически вспоминать, что оставит какой-то след. Вряд ли это случится с Solar Ash. Её проходишь, тут же забываешь и думаешь, что в следующий раз авторы смогут предложить что-то более значимое, а это — ну пусть существует, кому-то да понравится. Но в то же время беспокоишься — а вдруг и в следующий раз будет так же? Главное — не завышать ожидания.
Достоинства:
симпатичный визуальный стиль;
удобное управление;
приятный геймплей.
Недостатки:
отсутствие новых идей и схожесть с другими «артхаусными» трёхмерными приключениями;
некоторые механики будто добавлены для галочки;
битвы с боссами больше напоминают аттракционы, во время которых игрока толком не наказывают за ошибки. Графика
Красивые декорации и захватывающие дух кадры — Heart Machine что в 2D, что в 3D творит чудеса.
Звук
Приятная музыка и качественное озвучение — ничего особенного, но всё сделано добротно.
Одиночная игра
Около пяти часов предстоит потратить на исследование локаций целиком. Однообразная структура не успевает приесться, но некоторые элементы могут подпортить впечатление тем, кто избалован подобными играми.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
Многие игры уже делали всё то, что предлагает Solar Ash, и в некоторых случаях делали это лучше. Это неплохое приключение, но от разработчиков Hyper Light Drifter ждёшь чего-то большего.
Оценка: 6,0/10