На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Subscribe.Ru

44 подписчика

Spacebase Startopia — комическая одиссея

Spacebase Startopia начинает полёт с сильной ноты: обильно острит и отсылает к массовой культуре, предлагает неплохую экономическую составляющую и серьёзные стратегические вызовы. Но так ли всё безоблачно в космическом пространстве «Стартопии»?

Жанр Стратегия, менеджмент

Издатель Kalypso Media

Разработчик Realmforge Studios

Минимальные требования Процессор Intel Core i3-9100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 285, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980Ti / AMD Radeon RX 5600 XT

Дата выхода 26 марта 2021 года

Возрастной ценз от 7 лет

Платформы: PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch

Играли на PC

Будни управленца на космической развлекательной станции — не сахар: то галактические пираты штурмуют дискотеку, то яйца сомнительного происхождения появляются на биопалубе, то «коллеги» пытаются выжить из бизнеса, захватив наши отсеки громадными механоидами. И это не говоря о первостепенных функциях — обеспечении работы увеселительных заведений, предоставлении удобств посетителям и работникам, а также контроле за репутацией станции. А тут ещё и не в меру ехидный искусственный интеллект регулярно норовит отпустить язвительную ремарку об организационных и стратегических способностях управляющего. Словом, работа нервная, но мы знали, на что идём…

Станционный управитель

Станция, что оказалась в наших руках, мало напоминает развлекательный центр космического масштаба — поначалу это пустынные и замусоренные складские помещения с садом в придачу. Так что сперва стоит наладить инфраструктуру на нижней палубе — поставить центр связи для привлечения кадров в наш пока еще захолустный и ни капли не развлекательный центр. Возвести хостел, чтобы новоприбывшим было где плакать в подушку. Затем не будет лишним поставить пункт переработки, склады, фабрику и, конечно, медицинский пункт — не хватало нам пандемии на станции! А ещё для гармоничного существования развлекательного заведения орбитального масштаба не помешают роботы-мусорщики и атмосферные фильтры — чтобы не утонуть в нечистотах и зловонных испарениях.

Разобравшись с базовыми потребностями, перемещаемся на палубу выше — центр культурно-развлекательной жизни «Стартопии». Здесь самое место для дискотеки и кафе «Старкотс» — забав на самый непритязательный вкус. Ведь потребности у наших нынешних гостей — космических дальнобойщиков, всяких бродяг и покупателей пакетного тура — отнюдь не вселенских масштабов и взыскательностью не отличаются. Но чем внушительнее становится наша империя развлечений, тем изысканнее публика, прибывающая сюда в стремлении утолить жажду впечатлений, и тем выше требования к предоставляемому досугу!

Простые туристы уже желают чего-то большего, чем чашка кофе с космической наценкой и незатейливые танцульки под диско-шаром, — их больше тянет посетить игровой зал, прокатиться на аттракционе «Падение в чёрную дыру». Да и требования к безопасности у них повыше, чем у наших прежних завсегдатаев. Что уж говорить о «привилегированных», «богатых» и «шикарных» подвидах туристов, для радости которых не помешает возвести молекулярные рестораны, фешенебельные гостиницы, казино, китотерапию и банкоматы, чтобы посетители имели возможность спускать на нашей станции всё своё состояние… Ну а чтобы добиться одобрения снобов — самой взыскательной аудитории, предстоит прилично потратиться и нам, возводя дорогущую боевую арену или экстремальную забаву «гонки по измерениям».

Естественно, чтобы тратить энергию (местный эквивалент шуршащих бумажек), нужно, чтобы кто-то её зарабатывал. Сотрудников на станцию можно найти в туристическом потоке — гости на удивление охотно принимают предложение о трудоустройстве. Правда, нанимать всех без разбора не имеет смысла, ведь у каждого вида инопланетян — своя профессиональная область. У похожих на муравьедов телгоров — переработка мусора; вечно танцующие дриады предпочитают трудиться на биопалубе, добывая полезные ресурсы; грузные левиафаны годятся для охраны нашего предприятия; а развлекуши, раса разумных летучих мышей, как никто другой управляются с аудиоконсолью на дискотеке. А ещё на «Стартопию» наведываются галактические интеллектуалы эв’рикеры, которых лучше всего определить на работу в лабораторию, где они не смогут встретиться с явными мировоззренческими оппонентами — хем’нетерами, специалистами в деле религиозной пропаганды…

Словом, работы столько, что голова идёт кругом (или это из-за центробежной силы станции?). И не всегда понимаешь, за что схватиться в первую очередь. К счастью, в базовые понятия и организаторские основы Spacebase Startopia игрока обстоятельно посвящают в сюжетной кампании.

Стартопические войны

Исходные условия в Spacebase Startopia не самые оригинальные: команд-R (он же игрок) проходит аттестацию, планомерно постигая азы управления межгалактической космической развлекательной базой, преодолевая, по мере возникновения, разные трудности. Правда, нашлось в этой нехитрой фабуле и место для «внезапного» сюжетного поворота, который необходим здесь, как населённой планете — озоновая дыра.

Предлагаемых обстоятельств вполне достаточно, чтобы с интересом проходить миссию за миссией. Да и занятных коллизий хватает: то религиозные фундаменталисты стремятся подорвать наш богонеугодный «притон»; то жуткие космические паразиты штурмуют биопалубу; то возникает необходимость победить другого командира на поле коммерческой состоятельности; или же одолеть сразу трёх оппонентов — исключительно грубой механизированной силой...

Действительно, помимо экономическо-организационной составляющей, в «Стартопии» нашлось место и тактическо-военным элементам. Особой глубиной они, увы, не обладают — успешность манёвров определяется банальным численным превосходством. Из-за этого впечатление от двух финальных заданий оказалось несколько смазанным: необычных или увлекательных условий победы не предлагают — соперников нужно просто и без затей истребить. Притом сам процесс экспансии — безмерно затянутый и утомительный. Ни стратегическими умениями, ни тактическими ухищрениями здесь блистать не придётся: всего-то надо настроить себе пунктов охраны да планомерно захватить секторы / уничтожить ключевые постройки противников. Сама «армия» также не больно-то примечательная — состоит исключительно из охранных дронов и исполинских механоидов трёх типов, будто срисованных с «егерей» из фильма «Тихоокеанский рубеж». На этом, к слову, отсылки не заканчиваются…

Без лица

Источником отрицательной мотивации и всего нарратива выступает язвительный искусственный интеллект ВЭЛ (да, ещё одна отсылка), построение фраз которого, как и общее отношение к органическим формам жизни, скорее напоминает GLaDOS из серии Portal. Узнаваемый голос, кстати, можно выбрать по вкусу из трёх вариантов, обозначенных в опциях как «робот», GLaWIN или «ВЭЛ-9000». Слушать уничижительные комментарии в духе «Я в вас не сомневаюсь — если есть даже самый мизерный способ провалиться, то вы его обязательно найдёте» хочется в наиболее близкой сердцу тональности.

И хоть подобные остроты чаще всего забавны и уместны, создаётся стойкое впечатление, что они не отсюда. Будто бы шутит и рассказывает не персонаж произведения, а приглашённый гость из другой довольно известной вселенной. Это же касается и внешней составляющей — то тут, то там встречаются до боли знакомые образы и ситуации из Borderlands, StarCraft, Command & Conquer, реальной жизни. И главная беда в том, что здешние отсылки не просто вплетены в канву повествования и визуальных решений — сама игра преимущественно состоит из оммажей, аллюзий и пародий и лишена, в определённом смысле, собственного лица.

***

Но всё же Spacebase Startopia — приятное произведение с хорошей экономической составляющей, любопытными игровыми нюансами и непринуждённой атмосферой. Ей точно не стать культовым хитом, но несколько десятков часов в её компании определённо пройдут весело и с огоньком.

Достоинства:

неплохой ситуативный юмор;

удачная экономическая составляющая с множеством примечательных особенностей;

большая часть кампании увлекает всерьёз.

Недостатки:

зашкаливающее количество всевозможных отсылок несколько лишает игру художественной обособленности;

«военные» задания выглядят чужеродно, затянуто и просто неудачно.

Графика

Внешняя простота здесь вполне уместна, а картинка и гамма приятны глазу. Жаль только — слишком много визуальных заимствований.

Звук

Шумы построек, колкие ремарки от ВЭЛ, приставучая фоновая мелодия — всё здесь исполнено удачно.

Одиночная игра

Кампания однозначно удалась и захватывает всерьёз, и, пусть последняя пара сюжетных миссий надоедает, общее впечатление остаётся положительным. За добавкой, кстати, стоит отправиться в свободный режим с настраиваемыми по душе условиями игры.

Коллективная игра

Сюжетные миссии можно пройти и в многопользовательском режиме. Там же доступны «свободная игра» и «быстрая игра». Увы, опробовать их в полной мере не вышло — в силу космического вакуума в лобби.

Общее впечатление

Задорная и занятная Spacebase Startopia не претендует на лавры культового проекта, но запросто увлечёт на десяток-другой часов.

Оценка: 7,0/10

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх