На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Subscribe.Ru

44 подписчика

Припасы на зиму

Не перевелись еще энтузиасты, кто обеспечивает себя домашними заготовками продуктов. Казалось бы, современные магазины радуют разнообразием ассортимента круглый год. Однако лишь 15% российских интернет-пользователей, как показал проведенный информационным каналом Subscribe.Ru онлайн опрос, ни в нынешнем, ни в прошлых годах не делали никаких заготовок продуктов на зиму и вообще на какую-либо перспективу.



Естественно, что такое пренебрежение свойственно, прежде всего, жителям мегаполисов (среди них 21% не делают никаких продуктовых запасов) и совершенно не свойственно респондентам, проживающим в сельской местности. Абсолютное большинство заготовок (83% от числа всех опрошенных или 98% от числа делающих заготовки) предназначаются только для личного и семейного употребления и только 2% - для себя и на продажу.

При этом заготовки не играют решающую роль в рационе российских интернет-пользователей - лишь для 3% заготовителей они являются основным питанием (в том числе, для 1-4% городских и для 9% сельских жителей), для 39% - существенной добавкой к магазинным продуктам (в том числе, для 31-40% городских и для 60% сельских жителей, а также для 45% респондентов с доходами ниже среднего), для 57% - лишь небольшой добавкой к ним.

Если взять весь объем продуктов, потребляемых респондентами и членами их семей дома за 100%, то у 26% заготовителей на домашние заготовки приходится менее 10%, у 34% заготовителей - до 29%, у 17% заготовителей - до 50%, у 6% заготовителей - более половины потребляемых дома продуктов. Большинство (56%) заготовителей уверены, что смогли бы обойтись без продуктовых запасов и лишь 35% (в том числе, 30% городских и 51% сельских жителей, а также 45% респондентов с доходами ниже среднего) заявляют, что они им жизненно необходимы.

Среди тех, кто делал заготовки прошлой осенью 2014 года, только у 5% к нынешней осени осталась большая часть этих заготовок, у 51% - меньшая часть, а у 42% зимние запасы на момент опроса уже иссякли.

Около 21% участников опроса утверждают, что там, где они живут, люди сегодня делают больше заготовок на зиму, чем раньше, 38% считают, что заготовок делают столько же, 24% - меньше, чем в прошлые годы. Среди тех, кто в нынешнем 2015 году сделал или планирует делать продуктовые запасы, 26% намерены превзойти свои прошлогодние показатели, 51% рассчитывают сформировать аналогичный, а 20% - меньший объем запасов.

Больше всего распространены такие виды зимних заготовок, как разнообразные соленья и квашенья, варенья и джемы - подобные запасы делают соответственно 73% и 72% из числа тех, кто ими занимается. Довольно широко распространены такие виды заготовок, как замороженные фрукты, овощи, грибы и ягоды (69%), овощные консервированные салаты, лечо (61%), зелень замороженная, высушенная (60%), свежие овощи - картошка, свекла, морковь (58%), соки, компоты (50%).

Несколько реже российские интернет-пользователи заготавливают маринованные грибы, овощи (47%), сушеные грибы, ягоды, фрукты, орехи (34%), соусы (32%), травяные сборы для чая (28%). В числе прочих заготовок достойны упоминания домашние вина, настойки, ликеры (20%), свежие фрукты (18%), мука и крупы (13%) и сало (13%).

Основными источниками зимних заготовок выступают продукты, выращенные или произведенные в личном подсобном хозяйстве, на даче (70% случаев) и собранные в лесу грибы, ягоды, травы (57%). У купленных с целью заготовки продуктов чаще всего рыночное или фермерское происхождение (39%) и значительно реже - магазинное (18%). Наконец, около 7% запасов делаются за счет добытой на охоте и рыбалке дичи и рыбы.

Отвечая на вопрос о том, почему они делают запасы, большинство респондентов мотивировали свои действия тем, что заготовленное самостоятельно - "вкуснее, лучше, чем в магазине" (69%). Среди важных аргументов в пользу заготовок выступают "экологичность, качество и польза" (49%), желания сэкономить средства семейного бюджета (48%), обеспечить себе полноценный, разнообразный рацион (43%), сохранить выращенное на собственном участке и собранное в лесу (36%), создать запас для душевного спокойствия (35%), порадовать родственников, гостей (32%). Кроме того, 24% заготовителей отметили, что делать заготовки на зиму - это "семейная традиция", а 20% любят делать заготовки и получают удовольствие от самого этого процесса.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх