На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Subscribe.Ru

44 подписчика

Дорогое удовольствие

Как только выезжаешь за пределы дилерского центра на новом автомобиле, то теряешь значительную сумму денег. Этот закон отлично знают автомобилисты, которые при покупке новой машины стараются выбрать такую модель, чтобы при последующей перепродаже вернуть максимально большую часть вложенных в нее средств.

Специалисты аналитического агентства Russian Automotive Market Research точно подсчитали, сколько денег тратится на новые автомобили в первые три года эксплуатации и как сильно снижается их стоимость.

Какие машины попали в исследование?

Исследование охватывает пять классов российского автомобильного рынка, в которых для анализа были выбраны 15 популярных моделей.

В малом сегменте «B» были приняты для оценки три машины, а именно Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris.

В легковом С-классе анализировались Hyundai Elantra, Kia Ceed и представленный недавно новый Skoda Rapid.

Среди среднеразмерных седанов D-класса эксперты принимали во внимание Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata.

В классе компактных кроссоверов SUV C были представлены для оценок четыре модели, такие как Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai.

В классе среднеразмерных кроссоверов SUV D анализировались только Skoda Kodiaq и Kia Sorento. Другие машины продаются слишком небольшими партиями, чтобы представлять интерес для комплексных исследований.

Кто больше теряет в цене

По результатам изучения рынка оказалось, что больше всего в цене теряют компактные кроссоверы SUV C. Они в течение первых трех лет в среднем упали в цене на 34%.

Легковые автомобили класса «C» показывают примерно такую же динамику, но они чуть более стабильны. Падение цены в первый год эксплуатации составило 31,8%.

Большие седаны класса «D» сопоставимы с народными машинами и теряют в цене 31,6%.

А вот самыми стабильными по цене оказались небольшие автомобили B-класса, которые теряют только 27,9%. Причина тому сравнительно невысокая первоначальная стоимость и популярность моделей Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris на российском рынке.

Однако есть на российском рынке машины, которые теряют в цене даже меньше седанов B-класса. Это среднеразмерные кроссоверы сегмента SUV D, которые через три года эксплуатации можно продать по цене на 21,3% меньше, чем новый автомобиль.

Какая стоимость владения?

Посчитали авторы исследования и ежегодные расходы на автомобили.

В число трат попали страхование ОСАГО и КАСКО, затраты на топливо, ежемесячные выплаты по кредитам, а также расходы на обслуживание. К ним прибавились и потери в цене при перепродаже. При этом затраты на КАСКО принималась без франшизы, а расчет стоимости техобслуживания брался, исходя из ежегодного пробега в 20 тысяч километров.

В итоге, вышло, что минимальная стоимость владения из всех перечисленных пятнадцати машин из представленного списка принадлежит Lada Granta. Стоимость владения «Гранты» — 273 тыс. рублей в год или 13,7 рублей в пересчете на 1 км пробега.

Hyundai Solaris и Kia Rio существенно дороже. Они потребуют в течение года 325 тыс. и 350 тыс. рублей соответственно.

Самой дорогой для владения оказалась Toyota Camry,. Ее владелец потратит 640 тысяч рублей, или 32 рубля на 1 километр пробега в год. Такой результат обусловлен большим падением цены на машину на вторичном рынке, высокой стоимостью страховки и немаленькой ценой на техническое обслуживание.

Среди кроссоверов самым затратным оказался Volkswagen Tiguan. На него уходит примерно 628 тысяч рублей, а в перерасчете на километр пробега затраты составляют 31 рубль.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх