На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Subscribe.Ru

44 подписчика

Как научиться чувствовать габариты авто?

В течение первого года вождения любой водитель испытывает трудности с определением габаритных размеров кузова автомобиля. В это время велика вероятность попасть в мелкие аварии, при которых машина получает царапины или теряет одно из зеркал. При движении на тесном паркинге или в пробке ненароком они задевают другой транспорт. И пока человек не научится сопоставлять движение транспортного средства с его размерами, обезопасить свою и чужую собственность не получится. Поэтому перед активной эксплуатацией машины в городе лучше всего потренироваться на свободных площадках. С помощью нехитрых упражнений можно в течение недели поднять навык маневрирования.

Определяем колею

В основе определения габаритов машины лежит навык распознавания колеи автомобиля. Если водитель знает, где пройдут колеса машины, то он может с точностью до сантиметра определить, втиснется ли кузов в узкое пространство между препятствиями или нет. Научиться чувствовать колею машины можно с помощью нескольких приемов.

Необходимо найти свободную площадку с ровной поверхностью. Это может быть редко использующийся паркинг у спортивных сооружений или большая зона отдыха на загородной трассе. Далее выбираются сопутствующие предметы, то есть вешки для обозначения траектории движения или колышки для имитации непреодолимых препятствий. В качестве конусов для разграничения площадки могут подойти использованные двухлитровые пластиковые бутылки.

Сначала с помощью коротких колышков выкладывается прямая линия на площадке. По ней надо проехать сначала правым, а затем левым колесами.

Лучше всего водитель чувствует левое колесо. Оно находится буквально под левой ногой. Тем самым, проехаться по уложенным колышкам ни у кого не составит труда. А вот сделать тоже самое правым колесом с первого раза не получится ни у кого.

Поэтому придется пробовать несколько раз, пока не придет стойкий навык. По мере проделывания упражнения можно выходить из автомобиля, заглядывать под передние колеса, корректировать продвижение и главное искать ориентиры на капоте, которые позволяют лучше чувствовать колею.

После того как водитель научится точно прогонять правое колесо по прямой линии из выложенных колышков, то можно усложнить упражнение и сделать на площадке круг. По нему так же необходимо проехать попеременно то одним, то другим колесом. В этом случае приходит навык правильного определения угла поворота колеса для точного маневрирования.

Узкие ворота

Следующее упражнение это змейка. На асфальте через каждые 5 метров можно выложить кучки песка, которые должны находиться на криволинейной траектории. При движении со скоростью 10-20 км/ч на них необходимо наехать правым колесом. Момент контакта хорошо ощутим по срабатыванию подвески машины. Сначала будет получаться плохо, но через некоторое время навык закрепится, и водитель сможет точно прогонять автомобиль по кучкам даже на скорости, как бы далеко они не располагались.

Как только это получится, то можно выставить рядом с кучками бутылки с водой на расстоянии примерно 20 см от песчаной пирамидки. Они будут соответствовать расстоянию от края колеса до зеркала заднего вида, вернее до его проекции на асфальт. Затем такие же препятствия выставляются и с левой стороны колеи. В итоге получаются воротца для проезда автомобиля.

Если ставить воротца через несколько метров друг от друга, да еще с небольшим разбросом по сторонам можно научиться проезжать через них, не задевая препятствий даже на высокой скорости. Водитель сначала будет определять, как пройдут колеса, а затем с помощью глазомера поймет, где при этом окажется кузов.

Это упражнение очень полезно, потому как позволяет научиться точно определять габаритные размеры машины.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх