Российские автомастера «прокачали» британский люксовый автомобиль Bentley, поставив его на гусеницы . Теперь этот вездеход не боится бездорожья. А есть ли ещё примеры неожиданного использования гусениц?
Именно бездорожье в своё время подтолкнуло авиаконструкторов поставить гусеницы на самолёты. Такая авиация могла садиться и взлетать даже с болотистой местности.
А первыми на гусеницы в начале XX века поставили паровозы, чтобы они не были привязаны к рельсам. Самый крупный гусеничный паровоз фирмы «Хорнсби» весил 40 т и мог тянуть груз в 100 т.
На гусеницы ставили и подлодки. Исследовательская подлодка Хэмлина (США), построенная в 1950 г., была способна ездить по морскому дну и выходить из воды на берег. В 2014 г. в США проходили испытания судна-амфибии на гусеничном ходу — судно может забираться на берег 3-метровой высоты и ездить по суше.
Ставят гусеницы и на мотоциклы. Российские умельцы особенно полюбили переделывать мотоциклы «Урал» в гусеничные вездеходы.
Если гусеницы закрепить на ботинки — получатся гусеничные лыжи. Летом на них катаются с травяных склонов.