Я однажды видела счастье. Жизненное, простое, даже нелепое, но самое настоящее искреннее счастье. И любовь. Вы заметили, что счастье всегда как-то связано с любовью?
Мы с дочкой полетели на море. Мне было 30, дочке - 11. Она моря не видела до этого, только Финский залив. И я на море не была с ее возраста, лет с 11.
Вышли из самолета - а уже пахнет морем! Уже этот запах, - море совсем близко! Это счастье. Но рядом я увидела ещё более сильное счастье.
Немолодую женщину в панаме набекрень на мелких кудряшках, - видимо, специально в парикмахерскую сходила! - держали под руки дочь и внук-подросток. Все трое были одеты по-пляжному. В шлёпанцах, дочь в парео поверх сарафана, внук в майке и в шортах. Заранее подготовились, хотя дома у нас холодно было ещё. И все в темных очках!
Пожилую женщину тошнило. Извините за подробности. Но она счастливо улыбалась и хваталась за близких натруженными грубыми руками. И радостно говорила: "меня тошнит! Мы на море! Глядите, солнце!".
Дочери и внуку было так неудобно… Но они тоже расплывались невольно в улыбках. Просто от радости. Потому что солнце и море!
Дочь рассказала, что мама первый раз летела на самолете. Она первый раз на море за шестьдесят лет. Она работает в котельной в посёлке. И дочь с сыном тоже впервые на море. Удалось накопить денег, и они все вместе прилетели на море.
Мама очень волновалась и в самолете налегала на напитки. И с непривычки ее сильно развезло. Так-то она вообще не пьёт. Но здесь такое дело… Мама одна вырастила дочь, работала всю жизнь, дала образование. Вы не подумайте чего, мамочка лучше всех. Это она от радости и от ужаса. Страшно лететь-то…
Мы стояли и ждали автобус. И эта семья излучала счастье; так солнце излучает свет и тепло. Мама в панаме сняла очки и смотрела прямо на солнце. Немножко шаталась и улыбалась во весь рот, полный железных зубов. И внук улыбался, хотя старался быть независимым и суровым. И дочь улыбалась. И они говорили: "мы прилетели на море! Море!", - хотя моря-то ещё не видно было.
Но оно было рядом. Море и счастье. И любимые люди.
Я только потом заметила, что мы с дочкой тоже блаженно улыбаемся во весь рот.
И это было счастье. Настоящее, простое, жизненное. Обыкновенное земное счастье обыкновенных земных людей.
Анна Кирьянова